ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Перечень рекомендуемых тем курсовой работы и примерное содержание пояснительной записки представлены ниже.

Тема 1 – Организация коммерческой деятельности (крупного магазина, оптового предприятия или фирмы) и пути ее совершенствования.

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть сущность организации коммерческой деятельности оптового предприятия. Понятие оптовой торговли. Рынок сбыта товаров. Формы и методы оптовой продажи товаров.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть деятельность оптового предприятия за ряд лет.

В третьей части курсовой работы нужно выявить пути совершенствования коммерческой деятельности в оптовом предприятии и ожидаемый экономический эффект.

Тема 2 – Формирование ассортимента в магазине: задачи, пути совершенствования.

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть ассортиментную политику в торговле. Понятие и классификацию ассортимента. Управление товарными запасами. Роль товарных запасов в торговле. Планирование ассортимента.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного магазина: принципы функционирования магазина; ассортимент товаров в магазине; товарные запасы магазина.

Тема 3 – Организация товароснабжения магазина, фирмы и ее совершенствование.

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения; организацию и технологию завоза товаров в торговые предприятия.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного магазина: принципы функционирования магазина, технологические схемы товароснабжения, технологические карты магазина, методы доставки товаров в магазин.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного магазина.

Тема 4 – Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров народного потребления.

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: хозяйственные связи по поставке товаров, их особенности в современных условиях.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного предприятия: поставщиков торгового предприятия, их характеристики; порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за выполнение договорных обязательств; организационно-правовые характеристики торгового предприятия, его основные экономические показатели.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного предприятия.

Тема 5 – Организация технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой магазина (оптового склада).

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: содержание торгово-технологического процесса в магазине (на складе); организацию и технологию операций по поступлению и приемки товаров в магазине (на складе); размещение и выкладка товаров в магазине (на складе).

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного магазина (склада): организационно-правовые характеристики магазина (склада), его основные экономические показатели; организацию торгово-технологического процесса в магазине (на складе); товарно-знаковую символику данного предприятия и ее влияние на сбыт.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного предприятия.

Тема 6 – Задачи и пути внедрения научно-технического прогресса в торговом предприятии (магазине, складе).

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: влияние научно-технического прогресса на развитие торговли; направление научно-технического прогресса в торговом предприятии (магазине, складе).

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть развитие конкретного торгового предприятия (магазина, склада) за ряд лет.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного предприятия.

Тема 7 – Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия в сфере коммерции.

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: систему организации коммерческой деятельности предприятия, защиту создаваемого предприятия от отрицательных внешних воздействий, политику и управление на предприятии, психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений, автоматизацию системы управления предприятием.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного предприятия: функционирование, цель и задачи данного предприятия, управленческие решения в структуре деятельности предприятия.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного предприятия.

Тема 8 – Эффективность использования тары-оборудования в розничной торговле (на примере крупного продовольственного магазина).

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: понятие и сущность тары-оборудования в торговле; классификация и характеристика основных видов тары; унификация, стандартизация и качество тары-оборудования.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть эффективность использования тары-оборудования в розничной торговле на примере крупного продовольственного магазина.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного магазина.

Тема 9 – Организация оптовых закупок товаров (на материалах фирмы крупного магазина).

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: значение и содержание закупочной работы; закупку товаров на оптовых ярмарках; особенности договора поставки его содержание; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере крупного магазина: организационно-правовые характеристики магазина, его основные экономические показатели.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для данного магазина.

Тема 10 – Организация оптовой продажи товаров (на материалах крупного магазина).

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: сущность коммерческой работы по продаже товаров; коммерческая работа по оптовой продаже товаров; методы продажи товаров.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного крупного магазина организацию оптовой продажи товаров.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для рассматриваемого магазина.

Тема 11 – Организация комиссионной торговли (на материалах крупного магазина)

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: понятие комиссионная торговля; цели комиссионной торговли; обязанности сторон.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть магазин, занимающийся торговлей.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для рассматриваемого магазина.

Тема 12 – Технология складских операций в торговле (на материалах оптового предприятия).

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть: понятие складского технологического процесса.

В практической части курсовой работы нужно рассмотреть на примере конкретного предприятия, организацию и технологию операций по поступлению и приемке товаров; технологию размещения, укладки и хранения товаров; организацию и технологию отпуска товаров, и технико-экономические показатели рассматриваемого предприятия.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для предприятия.

Тема 13 – Организация розничной торговли за рубежом ( на примере нескольких стран).

В курсовой работе необходимо рассмотреть: Розничную торговлю и ее роль в экономике. Характерные особенности розничной торговли (в рассматриваемой стране). Торговля в супермаркетах. Внедрение в торговлю современных средств, их эффективность. Методы продажи товаров. Возможность использования зарубежного опыта в условиях России.

Тема 14 – Организация оптовой торговли за рубежом (на примере нескольких стран).

В курсовой работе необходимо рассмотреть: Понятие оптовой торговли. Оптовую торговлю и ее роль в экономике. Характерные особенности торговли (в рассматриваемой стране или на примере нескольких стран). Внедрение в торговлю современных технических средств, их эффективность. Организацию и технологию складских операций. Возможность использования зарубежного опыта в условиях России.

Тема 15 – Коммерческие риски в торговом предприятии и пути их минимизации.

В теоретической части курсовой работы необходимо рассмотреть понятие коммерческий риск; причины возникновения коммерческого риска; виды риска; способы снижения риска.

В практической части курсовой работы необходимо рассмотреть показатели финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и определить степень возникновения коммерческого риска (статистическим или экспертным методом).

Тема 16 – Новые организационные формы оптовой торговли, их характеристика, эффективность.

В теоретической части необходимо дать понятие оптовой продажи товаров, определив ее задачи и функции. Далее следует представить материал о формах и методах оптовой продажи товаров, описать преимуществаой продажи товаров, определив ее задачи и функции. Далее следует представить материал о формах и методах оптовой продажи товаров, описать преимущества и недостатки, представить их сравнительную характеристику.

В практической части курсовой работы необходимо остановиться на раскрытии вопросов теоретической части на примере одного предприятия.

Тема 17 – Проблемы становления и развития электронной коммерции.

В курсовой работе необходимо рассмотреть: Особенности и современное положение электронной коммерции: преимущества электронной коммерции перед традиционной коммерции. Состояние электронной коммерции в России. направление развития электронной коммерции. Зарубежный и отечественный опыт электронной коммерции. Информационное обеспечение электронной коммерции.

Тема 18 – Организация трудовых процессов в магазине.

В курсовой работе необходимо рассмотреть: формы организации труда; рациональное разделение труда работников в магазине; обслуживание рабочих мест; приемы и методы труда.

В практической части курсовой работы необходимо остановиться на раскрытии вопросов теоретической части на примере одного предприятия.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для предприятия.

Тема 19– Оптово-розничные предприятия (организации) и их эффективность.

В курсовой работе необходимо рассмотреть: специфику оптово-розничных предприятий и его основные экономические показатели; организация управления торгово-технологическим процессом оптово-розничного предприятия; организация труда работников оптово-розничного предприятия;

В практической части курсовой работы необходимо остановиться на раскрытии вопросов теоретической части на примере одного из предприятий области или города.

Тема 20 – Автоматизированные расчеты с покупателями, порядок и сложности их внедрения.

В теоретической части курсовой работы необходимо описать историю развития торговли в России; современные технологии торговли и штрихового кодирования; дать определения POS - терминалам и рассмотреть способы их использования.

В практической части курсовой работы необходимо остановиться на раскрытии вопросов теоретической части на примере нескольких магазинов.

Тема 21 – Организация работы оптовых ярмарок и пути ее совершенствования.

В курсовой работе необходимо рассмотреть: характерные черты оптовой ярмарочной торговли; основные методы оптовой реализации товаров на ярмарках; основные этапы проведения ярмарочной торговли; порядок заключения договоров на ярмарке; значение и виды оптовых ярмарок.

Тема 22 – Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия и пути его совершенствования.

В курсовой работе необходимо рассмотреть: бизнес-план торгового предприятия; капитал фирмы, его структуру; бизнес-план торгового предприятия; капитал фирмы, его структуру; управление капиталом вложенные в основные средства предприятий; систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия; основные финансовые документы коммерческого предприятия.

В практической части курсовой работы необходимо остановиться на раскрытии вопросов теоретической части на примере конкретного торгового предприятия.

В третьей части курсовой работы нужно сделать выводы и предложения для рассматриваемого магазина.