Урок Трезвости № 1

Тема: «С Трезвостью счастливую жизнь проживёшь!»

Цели занятия: дать определение Трезвости, вместе с детьми придти к пониманию того, что трезвость – основа добрых качеств человека.

План урока:

1. Представить Тюменскую городскую общественную организацию утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Тюмень».

2. Показать, что основа добрых качества человека – Трезвость.

3. Показать, что Трезвость – естественное состояние человека.

4. Найти ответы на вопросы: «Почему злые силы заинтересованы отнять у людей Трезвость, какие два условия они организуют в обществе для этого?

5. Убедить детей, что люди не виноваты в потере Трезвости, а вернуть её можно и сохранить её легко!

6. После чтения «Сказки про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч» закрепление материала через ответы на вопросы по сказке.

Материальное обеспечение. Плакаты о Трезвости, о летнем слёте трезвых сил России, номера газеты «Трезвая Россия», календарики с символикой «Трезвой Тюмени», приглашения на курс занятий по формированию трезвых убеждений. Желательно вести видеозапись с последующей передачей в архив класса.

Ход урока.

(Перед занятием на доске размещаются плакаты и в верхней части доски записывается определение Трезвости).

Мы представляем Тюменскую городскую общественную организацию утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Тюмень». Нашей организации уже 20 лет. Занимаемся мы утверждением и сохранением Трезвости повсюду в нашей стране и навсегда. Поэтому говорим о трезвости и со взрослыми людьми и с вами, ребята. Мы проводим научные конференции, слёты, выпускаем свою газету.

Дети, как приятно вас видеть! Ведь это про вас сказано: «Дети – цветы жизни», а в одной хорошей песне поётся «Это чудо великое – дети!» Родители (и школьные учителя) любят вас, своих детей, желают вам добра, воспитывают в вас добрые качества. Ведь с ними вам жить и тоже творить добро.

Какие, скажите, пожалуйста, добрые качества любящие родители, школьные учителя воспитывают в детях?

(Слева на доске с некоторыми обобщениями, наводящими вопросами и комментариями появляется список добрых человеческих качеств, столбиком. Например, в 3-м «б» классе шк.№48 г.Тюмени был записан такой список: любить Родину, различать Добро и Зло, любить школу, помогать людям, любить книги, любить людей, уважать старших, любить трудиться и учиться, быть щедрым, любить спорт, уметь дружить, ценить жизнь и не разрушать её).

Ребята, (можно обратиться по имени к кому-то из детей) бывает ли так, что когда вы пришли из школы домой, мама у вас спрашивает: «Сынок, ты сегодня на переменах дышать не забывал, а на уроках?» Что за вопрос? Конечно, нет, не бывает такого. Ведь дышать для человека естественно. Как родился, так и начал дышать. И, ребята, есть ещё одно очень важное доброе качество, с которым человек рождается и не замечает его, вот и мы не вписали его в наш список. Что это за качество? ТРЕЗВОСТЬ. (Кто-то из детей зачитывает определение трезвости. Трезвость – естественное, творческое состояние человека, семьи, общества.)

Иногда, к сожалению, человек не бережёт свою природную трезвость и не по своей вине теряет. (Слово ТРЕЗВОСТЬ дописывается внизу, как основание.)

Добрые качества – брёвнышки (дорисовывается крыша). Ребята, как все эти добрые качества вместе можно одним словом назвать? Вверху, в крышу вписывается слово ДОБРО.

Трезвость – как фундамент, основание дома, на котором строится судьба человека, из добрых качеств. Стоит потерять трезвость, останется ли умение дружить? Нет, друзья станут собутыльниками. Останется ли уважение к старшим, трудолюбие? Нет. Рушится весь дом…

К сожалению, ребята есть злые силы, люди, не желающие работать, но желающие иметь всяческие блага (машину, дом, яхту, самолёт свой…) Им нужны деньги, это их главный интерес, а работать не хотят. Что делать? Отнять силой? – хлопотно, да и кто согласится с этим. Вот и догадались злые люди очень дешёвый яд (алкоголь, табак) продавать людям очень дорого.

Скажите, человек будет отравлять себя алкогольными, табачными ядами, если их просто нет в наличии? Конечно, нет. Злые люди организуют производство и продажу ядов. Но даже если яды есть в наличии, но на этикетке правдиво написано, алкоголь – яд, который в обязательном порядке уничтожает здоровье, укорачивает жизнь, даёт рост преступности в обществе и т.д. – будут ли люди травить себя? Конечно, нет. Разве можно нормального человека заставить ещё и отдавать за это свои деньги? Нет. А обмануть можно.

Итак, зло организует в своих злых, корыстных интересах выполнении двух условий: доступность ядов (производство и продажу) и злую, лживую рекламу.

(По ходу разговора на доске появляются слова)