Формы контроля знаний обучаемых
Класс | Блок (модуль) | Входящий | Промежуточный (Текущий) | Итоговый |
Младшие школьники | Рисуночное тестирование | Самостоятельная работа | Творческая работа | |
«Моя семья», | ||||
«Праздник в доме», | ||||
«Новый год» и др. | ||||
Школьники среднего звена | Анкетирование | Практическая работа | Диагностика СТУ | |
СТУ - сформированность | ||||
трезвых | ||||
убеждений | ||||
Старше-классники | Тестирование | Семинар | Диагностика СТУ | |
Реферат | ||||
Круглый стол | ||||
Прогностические результаты реализации программы – активная позиция обучающихся в вопросах утверждения
и сохранения Трезвости:
- Сознательная личная Трезвость.
- Активная жизненная позиция в вопросах утверждения и сохранения Трезвости.
- Применение теории Трезвости для здоровьесберегающих технологий.
- Конкретная помощь людям в утверждении и сохранении Трезвости.
- Участие в конкурсах, социальных проектах, международных акциях с темой утверждения и сохранения Трезвости
- Выпуск: информационных листков, газет, буклетов, видеороликов, плакатов, социальной рекламы с темой утверждения и сохранения Трезвости
- Подготовка самостоятельных выступлений и докладов с трезвой тематикой на круглых столах и конференциях.
- Активное участие в деятельности общественных организаций по формированию морали Трезвости в обществе.
Список литературы для преподавателей
1. Биндюков И.К., Петрова Ф.Н. На реках вавилонских. – СПб., 2001. – 91 с.
2. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. Новосибирск, «Книжица», 1996 – 32с.
3. Губочкин П.И. и др. Психология формирования сознательной трезвости. Ярославль, 2009г.
4. Зверев А.А. Трезво о политике. Екатеринбург, 1999 – 300с
5. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
6. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
7. Маюров А.Н., Маюров Я. А.; Уроки культуры и здоровья, учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.1-4, М.: Педагогическое общество России, 2004 - 208с.
8. Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913 – 162 с.
9. Основы собриологии: лекции по антинаркотическому воспитанию / под ред. проф. А.Н. Маюрова – М., 2007 – 276с.
10. Попов Л.Е. Пить или жить – вот в чём вопрос: научные основы трезвого образа жизни: - Новосибирск, 2000 – 44с
11. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий (театрализованные постановки, ток-шоу, пьесы). 5-11 классы /И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М. Планета, 2011. – 255 с – (Серия «Воспитательная работа»).
12. Психика и тело: научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии. Материалы 2-й всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 6-17 апреля 2010 г.- Тюмень: ВЕКТОР-БУК, 2010.- 284с.
13. Сушинский С.А. Наука о трезвости: учебное пособие по основам собриологии, Москва, 2007г.- 96с.
14. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках, Москва, Форум, 2004 – 206с.
15. Углов Ф.Г. Ломехузы, Ленинград, 1991г. – 160с.
16. Успенский С. Школа трезвости, Москва, 1914 – 46с.
17. Формирование морали Трезвости – Материалы 7-ой научно-практической конференции ОД «Трезвый Урал», Тюмень, 2008 - 105с.
18. Механизм 3-2-3: механизм отравления народов России [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2009. – URL: http://www.trezvayatyumen.ru/biblioteka/video/mechanizm_3-2-3.rar.
19. О программе УСТ [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2011.
http://www.youtube.com/watch?v=IZcylOFhL7c
Список литературы для учащихся и родителей
1. Адмакина Е.В. Нестандартные формы Уроков Трезвости для детей и молодёжи. Ставрополь, 2011. – 28 с.
2. Для чего люди одурманиваются?: Сборник / Сост.: Л. А. Богданович,
Г. Т. Богданов. – М.: Моск. рабочий, 1988. – 288 с.
3. Дроздов И.В. Геннадий Шичко и его метод. – Л., 1991. – 160 с.
4. Зверев А.А. Трезво о политике. Екатеринбург, 1999 – 300с.
5. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме: Избранные труды / Сост. В. С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.: ил.
6. Коба Т.В. Программа утверждения и сохранения трезвости в России – в жизнь!//Традиционная и техногенная цивилизация: проблемы взаимодействия: материалы научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ. – 2010. – 376с.
7. Маюров А.Н. Антиалкогольное воспитание: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 189 с.
8. Маюров А.Н., Маюров Я. А.; Уроки культуры и здоровья, учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.1-4, М.: Педагогическое общество России, 2004. - 208с.
9. Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913 – 162с.
10. Попов Л.Е. Пить или жить – вот в чём вопрос: научные основы трезвого образа жизни: - Новосибирск, 2000. – 44с
11. Распопов Р.В. Мораль трезвости и общественно-необходимое действие как составляющие новой идеологии России // Актуальные вопросы современного профессионального образования: материалы Международной научной конференции «Актуальные вопросы дидактики современного профессионального образования». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. – С. 364-367.
12. Сулимов В.С. Антиалкогольная пропаганда в школах Тобольской губернии в начале XX века. – Тюмень: ТОГИРРО, 2001. – 32с.
13. Сушинский С.А. Наука о трезвости: учебное пособие по основам собриологии, Москва, 2007.- 96с.
14. Углов Ф.Г. Капкан для России. – СПб.: Знание, 1995. - 32 с.
15. Углов Ф.Г. Самоубийцы, Санкт-Петербург, 1995. – 96с.
16. Успенский С. Школа трезвости. Популярный учебник трезвости для начальных училищ. – М., 1914. – 46с.
17. Фекьяер Х.О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества?
18. Механизм 3-2-3: механизм отравления народов России [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2009. – URL: http://www.trezvayatyumen.ru/biblioteka/video/mechanizm_3-2-3.rar.
19. О программе УСТ [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2011.
http://www.youtube.com/watch?v=IZcylOFhL7c
Приложение
1. Список участников и тем докладов на 9-й научно-практической конференции ОД «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» 19-20 февраля 2011 года, город Миасс. Тема конференции: «Уроки Трезвости в образовательных учреждениях».
2. Выписка из протокола 9-й научно-практической конференции ОД «Союз утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Урал», февраль 2011 года, город Миасс.
3. Обучающая программа для преподавателей образовательных учреждений «Обретение Трезвости».
return false">ссылка скрыта
4. Обучающая программа для родителей «Сохранение естественной Трезвости у детей».
5. Поурочные планы.
6. Анкетирование учащихся.
7. Отзывы об уроках Трезвости.
8. Язык утверждения и сохранения Трезвости
9. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа»
10. Огородникова И.П. План-конспекты уроков Трезвости в начальной школе.
11. Буклет ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень».
12. Загуменный В.А. Уроки Трезвости в вопросах и ответах. Пособие для учеников, студентов и родителей.
13. Богословская Е.В.Формирование трезвеннических убеждений у детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам и родителям.
Обучающая программа
для преподавателей образовательных учреждений
«Обретение Трезвости »
Цель программы: формирование трезвого мировоззрения
и морали Трезвости в обществе, знакомство с моделями профилактической и реабилитационной работы с учащимися и студентами.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Лек- ции | Семи- нары | Всего часов |
Введение 1. Актуальность оздоровления детей, подростков и молодёжи. 2. Понятие о качестве населения. 3. Трезвость как социально значимая ценность. | ||||
Основы теории Трезвости 1. История Трезвости на Руси. 2. Роль Трезвости в культуре народов. 3. Причины консерватизма общественного мнения по вопросам Трезвости. | ||||
Проблемы России XXI века 1. Особенности современного общества и факторы, влияющие на качество населения. 2. Информационная среда и её влияние на формирование ценностных установок детей, подростков и молодёжи. 3. Доступность алкоголя, табака и других интоксикантов (ядовитых веществ) для всех слоёв населения. 4. Современные способы целевого информационного воздействия – первопричина формирования установок на самоотравление интоксикантами. | ||||
Понятие об интоксикантах. 1. Свойства интоксикантов. 2. Понятие об информационном терроре как первопричине возникновения интоксикантной зависимости. | ||||
Социально-психологическое программирование населения 1. Приёмы программирования на оздоровление и самоотравление. 2. Разновидности средств программирования на созидание и саморазрушение. 3. Совершенствование приёмов программирования общества. 4. Следствия, защита и самозащита от вредного информационного влияния среды. | ||||
Формирование морали Трезвости в обществе 1. Социальная среда и её влияние на формирование личности. 2. Язык утверждения и сохранения Трезвости 3. Роль и ответственность искусства и СМИ за нравственное состояние общества. 4. Сила личного примера. 5. Трезвости – основа созидания. | ||||
Способы освобождения общества от интоксикантной зависимости. 1. Превентивные меры. 2. Первичная профилактика. 3. Реабилитационные мероприятия. 4. Современные методы отрезвления человека, семьи, общества. 5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» | ||||
Аксиологический аспект Трезвости в преподавании учебных дисциплин 1. Теория Трезвости в курсе естественных наук. 2. Технические дисциплины. Применение технических веществ (интоксикантов) по назначению. 3. Социальные науки и пропаганда Трезвости. | ||||
Воспитание здорового трезвого поколения 1. Азбука Трезвости. 2. Полезные привычки и их формирование с раннего возраста. 3. Мотивация на трезвый здоровый образ жизни. 4. Реклама Трезвости как базовая часть социальной рекламы. 5. Язык утверждения и сохранения Трезвости. | ||||
Всего: |
Обучающая программа для родителей
«Сохранение естественной Трезвости у детей»
Цель программы: овладение знаниями в области теории Трезвости для практической помощи своим детям по формированию трезвого мировоззрения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Лек-ции | Самост. работа |
Роль Трезвости для современного человека 1. Краткий экскурс по истории Трезвости в России. 2. Трезвые семьи – здоровые дети. 3. Специфика информационного воздействия на общество в XXI веке. С/Р: Просмотр и обсуждение с детьми видеоролика «Механизм 3-2-3». Знакомство с Языком утвцифика информационного воздействия на общество в XXI веке. С/Р: Просмотр и обсуждение с детьми видеоролика «Механизм 3-2-3». Знакомство с Языком утверждения и сохранения Трезвости. | ||||
Социально-психологическое программирование на саморазрушение 1. Понятие об индивидуальной программе. 2. Приёмы и способы программирования. 3. Следствия, защита и самозащита от вредного влияния среды. С/Р: Обсуждение в кругу семьи методов, приёмов и способов информационного воздействия. Различение добра и зла. | ||||
Возрастные особенности развития ребёнка и родительское влияние 1. Учёт возрастных особенностей младших и старших школьников в деле утверждения и сохранения Трезвости. От Трезвости естественной - к Трезвости сознательной. 2. Семейные ценности. Формирование морали Трезвости в семье и обществе. 3. Сила родительского примера. С/Р: Творческое задание на тему здоровьесбережения (стихотворение, песня, инсценировка, рисунок и т.д.) | ||||
Государственная защита семьи 1. Закон утверждения и сохранения Трезвости в жизнь! 2. Программа «Трезвость – воля народа!» 3. Законодательство Российской Федерации по вопросам защиты семьи и детства. С/Р: Просмотр и обсуждение с детьми видеоролика «Программа УСТ». Посещение урока Трезвости в классе, где учится сын или дочь. | ||||
Всего: |
Примечание.С/Р – самостоятельная работа для родителей.
По каждой теме по завершению занятия (родительского собрания) папам, мамам, бабушкам, дедушкам, старшим братьям и сёстрам или другим родственникам, присутствовавшим на занятии, выдаётся материал для самостоятельной проработки отдельных вопросов с привлечением к выполнению детей и подростков.
Поурочные планы