Вопрос 8. Анализ внешней микросреды

Внешняя микросреда включает силы, имеющие непосредственное отношение к деятельности компании. Эти силы имеют относительную самостоятельность, но в то же время в определенной степени находятся под воздействием компании.

Таблица 3.2 Факторы микросреды

Факторы Составляющие анализа
Потребители изучение структуры спроса, сегментирование потребителей, выявление предпочтений потребителей, анализ ценовых ожиданий
Конкуренты количество значимых конкурентов; сила марок конкурентов; степень ценовой конкуренции; оценка перспектив развития отрасли, угроза появления новых конкурентов
Поставщики Цена поставляемого товара; гарантии качества, временной график поставки Обязательность выполнения условий поставки
Посредники количество посредников; наличие организованных сетей распределе­ния; сила марок посредников; условия поставок.
Контактные аудитории Получение информации о представлениях контактных аудиторий об имидже предприятии Поиск средств налаживания конструктивных связей с общественностью

Таким образом, предприятие на рынке действует под воздействием разнообразных сил, которые во многом определяют характер его деятельности, поэтому следует постоянно следить за факторами внешней среды, чтобы минимизировать угрозы со стороны внешней среды.

Лекция 4. Выбор целевого рынка.

Понятие рынка и основные рыночные показатели

Маркетологи трактуют рынок как совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара, которые испытывают потребность в определенных товарах и имеют возможность ее удовлетворить.

Наиболее часто при исследовании рынка определяются:

  • Емкость рынка, тенденции его развития,
  • Состав покупателей, особенности их поведения и потребления товаров,
  • Предложение товаров
  • Позиции фирмы на рынке