РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
· знание особенностей структуры письменного текста,
· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
· умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
· умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев: а) Особенности жабы аги и б) Жаба ага в Московском зоопарке, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
· 2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
· 1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев); заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно с исправлениями;
· 0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок.
Интерпретация результатов
· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.