К ш_сти ч_сам открыл синий гл_зок колокольчик, подняли з_л_тые головк_ одуванчики, закраснелись нежные цв_точки п_левой гвоздик_.
Прочти текст и выполни задания 8 -15_______________________________________
КАРАКАЛ
Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении. Он и зайца-толая догоняет (если пробег невелик) и, прыгнув высоко вверх, ловит низко летящих птиц. Он подкрадется к сидящей на земле стае — птицы с криком взлетают, а зверь уже в воздухе цапает их когтями. Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.
В давние времена в Персии, Индии и в других соседних странах, оценив эти редкостные способности каракалов, люди приручали их и охотились с ними на мелких антилоп, лисиц, фазанов. Любимое было развлечение у персов — соревнования обученных охоте каракалов: кто больше из них поймает голубей в одном прыжке над разлетающейся стаей.
8.Прочитай и определи, какой это текст.
Обведи нужную цифру.
1) художественный;
2) научно-популярный;
3) учебный;
4) справочный.
9.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.
1) Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.
2) Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении.
3) Люди приручали их и охотились с ними на мелких антилоп, лисиц, фазанов.
4)
10.Выпиши слова из текста, которые оценивают редкостные способности
степной рыси.
Ответ: | ____________________________________________________________ |
11.Напиши, как автор называет степную рысь.
Ответ: | ____________________________________________________________ |
12.Отметь, с каким животным сравнивается каракал по быстроте.
Обведи нужную цифру
1) антилопа;
2) лисица;
3) заяц-толай.
13.Отметь, какое слово не соответствует значению слова цапать.
Обведи нужную цифру
1) взять;
2) хватать;
3) цеплять;
4) схватывать.
14.Найди утверждение, как персы использовали невероятные способности каракала.
1) ловить низко летящих птиц;
2) для соревнований;
3) поймать одновременно несколько летящих птиц.
15.Определи и запишите основную проблему этого текста.
Ответ: | ____________________________________________________________ |
Инструкция по выполнению работы
В комплексной работе 26 заданий. Состоит из двух частей.
В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».
Часть 1 содержит 15 заданий: по русскому языку – 7 заданий, работа с текстом – 8 заданий.
Часть 2 содержит 13 заданий: по окружающему миру - 4 задания, по математике – 7 заданий.
Выполнять их можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.
При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.
заданиями.