К ш_сти ч_сам открыл синий гл_зок колокольчик, подняли з_л_тые головк_ одуванчики, закраснелись нежные цв_точки п_левой гвоздик_.

Прочти текст и выполни задания 8 -15_______________________________________

КАРАКАЛ

Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении. Он и зайца-толая догоняет (если пробег неве­лик) и, прыгнув высоко вверх, ловит низко летящих птиц. Он подкрадется к сидящей на земле стае — птицы с криком взлетают, а зверь уже в воздухе цапает их ког­тями. Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.

В давние времена в Персии, Индии и в других сосед­них странах, оценив эти редкостные способности карака­лов, люди приручали их и охотились с ними на мелких антилоп, лисиц, фазанов. Любимое было развлечение у персов — соревнования обученных охоте каракалов: кто больше из них поймает голубей в одном прыжке над разлетающейся стаей.

 

8.Прочитай и определи, какой это текст.

Обведи нужную цифру.


1) художественный;

2) научно-популярный;

3) учебный;

4) справочный.


9.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1) Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.

2) Степная рысь — каракал невероятно быстр и ловок в нападении.

3) Люди приручали их и охотились с ними на мелких антилоп, лисиц, фазанов.

4)

 

10.Выпиши слова из текста, которые оценивают редкостные способности

степной рыси.

 

Ответ:   ____________________________________________________________

 

11.Напиши, как автор называет степную рысь.

 

Ответ:   ____________________________________________________________

 

12.Отметь, с каким животным сравнивается каракал по быстроте.

Обведи нужную цифру


1) антилопа;

2) лисица;

3) заяц-толай.


 

13.Отметь, какое слово не соответствует значению слова цапать.

Обведи нужную цифру


1) взять;

2) хватать;

3) цеплять;

4) схватывать.


 

14.Найди утверждение, как персы использовали невероятные способности каракала.

1) ловить низко летящих птиц;

2) для соревнований;

3) поймать одновременно несколько летящих птиц.

 

15.Определи и запишите основную проблему этого текста.

Ответ:   ____________________________________________________________

 

 

Инструкция по выполнению работы

В комплексной работе 26 заданий. Состоит из двух частей.

В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных действий».

Часть 1 содержит 15 заданий: по русскому языку – 7 заданий, работа с текстом – 8 заданий.

Часть 2 содержит 13 заданий: по окружающему миру - 4 задания, по математике – 7 заданий.

Выполнять их можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.

заданиями.