ЧАСТЬ 1

_____________________________________________________________________________Прочти текст и выполни задания 1 -7__________________________________________

(1) По цветам можно узнавать время. (2) Раннее летнее утро. (3) К ш_сти ч_сам открыл синий гл_зок колокольчик, подняли з_л_тые головк_ одуванчики, закраснелись нежные цв_точки п_левой гвоздик_.(4) Следом расправляет широкие лепестки шиповник. (5) Позже вспыхивает яркий огонёк мака.(6) К восьми часам распускаются жёлтая кувшинка, белая лилия. (7) А когда спадёт жара, распустятся душистый табак и луговая дрёма.

1.Допиши пропущенные характеристики звуков слова жёлтая.

[ ж ] –согласный, _____________, ______________, обозначен буквой «ж».

[ ] –гласный, ____________, обозначен буквой «ё».

[ л ] -_________, твёрдый, _____________, обозначен буквой «л».

[ т ] - __________, _________, глухой, парный, обозначен буквой «т».

[ а ] - ___________, безударный, обозначен буквой «а».

[ й ] - __________, ___________, _____________, обозначен буквой «я».

[ ] - гласный, ______________, обозначен буквой «я».

2.Выбери схему, которая соответствует слову спадёт.

1) ^

2) ^

3)

           
     
 
 
 


4) ^

 

 

3.В (4) предложении укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Обведи нужную цифру.

1) лепестки широкие
2) расправляет лепестки
3) шиповник расправляет
4) расправляет следом

Запиши, какими частями речи являются слова в предложении (1).

Ответ: по цветам  
  можно  
  узнавать  
  время  

4.В каких предложениях есть однородные члены? Запиши номера предложений.

Ответ:   ____________________________

5.Определи в слове утро предложение (2) часть речи, род, склонение и падеж.

Ответ:   часть речи род склонение падеж
утро        

6.Вставь пропущенные буквы в словах предложения (3).