ЧАСТЬ 1
_____________________________________________________________________________Прочти текст и выполни задания 1 -7__________________________________________
(1) По цветам можно узнавать время. (2) Раннее летнее утро. (3) К ш_сти ч_сам открыл синий гл_зок колокольчик, подняли з_л_тые головк_ одуванчики, закраснелись нежные цв_точки п_левой гвоздик_.(4) Следом расправляет широкие лепестки шиповник. (5) Позже вспыхивает яркий огонёк мака.(6) К восьми часам распускаются жёлтая кувшинка, белая лилия. (7) А когда спадёт жара, распустятся душистый табак и луговая дрёма.
1.Допиши пропущенные характеристики звуков слова жёлтая.
[ ж ] –согласный, _____________, ______________, обозначен буквой «ж».
[ ] –гласный, ____________, обозначен буквой «ё».
[ л ] -_________, твёрдый, _____________, обозначен буквой «л».
[ т ] - __________, _________, глухой, парный, обозначен буквой «т».
[ а ] - ___________, безударный, обозначен буквой «а».
[ й ] - __________, ___________, _____________, обозначен буквой «я».
[ ] - гласный, ______________, обозначен буквой «я».
2.Выбери схему, которая соответствует слову спадёт.
1) ^
2) ^
3)
4) ^
3.В (4) предложении укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Обведи нужную цифру.
1) лепестки широкие |
2) расправляет лепестки |
3) шиповник расправляет |
4) расправляет следом |
Запиши, какими частями речи являются слова в предложении (1).
Ответ: | по цветам | |
можно | ||
узнавать | ||
время |
4.В каких предложениях есть однородные члены? Запиши номера предложений.
Ответ: | ____________________________ |
5.Определи в слове утро предложение (2) часть речи, род, склонение и падеж.
Ответ: | часть речи | род | склонение | падеж |
утро |
6.Вставь пропущенные буквы в словах предложения (3).