Соотнести портреты этих пяти людей с иллюстрациями и фрагментами из сочинений этих авторов

I. «Ближайший предмет химии составляет изучение однородных веществ, из сложения которых составлены все тела мира, превращений их друг в друга и явлений, сопровождающих такие превращения».

II. «Именно на этом малоизученном острове первобытные люди менее всего затронуты влиянием цивилизации и это открывает исключительные возможности для антропологических и этнографических исследований».

III. «Перенеситесь, читатель, мысленно в центрально-азиатскую пустыню к нашему бивуаку и проведите с нами одни сутки — тогда вы будете иметь полное представление о нашей походной жизни во все время путешествия... Ни один звук не нарушает там ночной тишины. Словно в этих сыпучих песках и в этих безграничных равнинах нет ни одного живого существа...».

IV. «Здесь собран прибор для телеграфирования. Связной телеграммы мы не сумели послать, потому что у нас не было практики, все детали приборов нужно ещё разработать».

V. «Я избрал главной специальностью физиологию животных».

А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. И.

1. 2.

 

3. 4. 5.

10. Прочитайте фрагмент из сочинения историка и ответьте на вопросы после текста:

«Самое первое упоминание о сооружении такого памятника родилось в стенах Петербургской Академии художеств… В 1804 г. на суд публики была выставлена модель памятника и опубликована программа с подробным описанием исторического момента, которому он посвящался… С 1 января 1809 г. во всех губерниях России началась подписка на сооружение этого памятника… Работа над памятником не прекращалась и во время Отечественной войны 1812 года. Отливка производилась в августе 1816 г. в литейной мастерской Академии художеств в Санкт-Петербурге, в присутствии многочисленных зрителей»

1) О каком памятнике идет речь?

2) Кто является автором памятника?

3) Где конкретно установлен данный памятник? _

4) В чем исключительное место памятника в истории этого города (краткий конкретный ответ)?