III. Изучение нового материала.
1. Сравните формулы двух функций: и .
Первая – степенная, вторая – показательная. Подумайте, почему они так называются. Постройте их графики (показательную по точкам).
Попробуйте построить графики функции , если ; ; 1; -2. Сделайте вывод.
2. Функции вида , где а>0, a , называется показательной функцией. Она обладает следующими свойствами:
1) Область определения – множество R всех действительных чисел.
2) Область значений – множество всех положительных чисел.
3) Если а>0, то показательная функция возрастает, если 0<a<1, то убывает.
График показательной функции проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси 0х.
а>1 0<a<1
3. №193 – на доске по желанию.
Ответ: 1)1,7; 2)2,1; 3)0,6; 4)0,2.
№194(3; 4) – за доской.
№195 – устно.
Ответ: 1)1,7 ; 2)0,3 ; 3)3,2 ; 4) ; 5) ; 6)3 .
IV. Домашнее задание: №194(1, 2), №196.
V. Итог урока. Приведите пример показательной функции. Является ли функция показательной? Почему?
У р о к