II. Актуализация опорных знаний.
Иррациональные неравенства
знания и навыки учащихся
Знать определение рационального неравенства, алгоритм решения этого неравенства; уметь решать иррациональные неравенства по алгоритму, а также с помощью графиков.
У р о к
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Решить уравнение:
а) ; б)
2. Найти ОДЗ неравенства:
а) ; б)
3. Укажите, какой функции:
а) ; б) ; в) ; г)
соответствует график:
А. Б. В. Г.
III. Теоретическая часть.
1. Ввести определение иррационального неравенства.
2.
3.
4. Чтобы решить неравенство графически, нужно на одном рисунке построить графики функций и и выяснить при каких значениях х точки графика функции лежат ниже точек графика функции .
IV. Практическая часть.
№166(3,5, 6) – на доске по очереди.
Ответ: 3)х ; 5)х> ; 6)0 .
№167(1) – под диктовку.
№167(3) – за доской.
Ответ: 1)х>11; 3)-22<x .
№170(1, 3) – на доске по желанию
№170(5) – учитель показывает на доске решение.
Д=1+8=9
,
Решение первой системы:
Решение второй системы:
Нет решений.
Ответ: -2<x<1.
№172(1) – учитель показывает на доске решение:
Построим графики функций и в одной системе координат.
График функции лежит выше графика функции при
Ответ:
№172(4) – на доске по желанию.
Ответ:
V. Домашнее задание: №166(2, 4); №167(2, 4); №170(4, 6); №172(2, 3).
VI. Итог урока. Объясните алгоритм решения иррационального неравенства.