Иоан. 11:33

Обрати внимание, от кого исходит инициатива воскресения Лазаря. Она исходит от Святого Духа в духе Иисуса. Лазарь умер, дух Иисуса скорбит и стенает. Он не смиряется с фактом смерти Лазаря. Он желает жизни и свободы.

Мы можем молиться языками или в родовых муках по собственной инициативе, но бывают случаи, когда мы не можем молиться как нам самим угодно. Когда человек готов и жаждет чего-либо. Святой Дух может соеди­ниться с ним в молитве. «Бездна бездну призывает» (Пс. 41:8).

Иисус «восскорбел духом и возмутился». В английском переводе слово «возмутился» пере­водится как «застонал», что и означает вздохи и стоны. В оригинале используется то же слово, что и в Послании к Римлянам 8, когда говорится о воздыханиях, стенании, мучениях, взывании без слов. Иисус не просто возмутился неприятным обстоятельством, нет, стон вырвался из глубины Его духа. Он скорбит. Он страдает и молится. Тут присутствуют, по крайней мере, четыре различных молитвы перед свободой Лазаря: Иисус чувствует сострадание в духе, скорбит в духе, вздыхает в духе, приказывает смерти отступить и освобождает Лазаря. На этом примере видно, как важно быть чувствительным к тому, что Святой Дух считает необходимым именно в данный момент.

Требуется неутомимость

 

Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись».

Марк. 7:32-34

Часто мы не понимаем того, что говорит Библия, потому что имеем свои человеческие представления о том или ином слове. Иисус «вздохнул», и некоторые думают, что Он при этом подумал: «Дорогой Отец! Сжалься и сделай что-нибудь, если можешь». Нет, Его вздох означал иное. Это была молитва в Духе Святом - воздыхание, мучительный стон - который вышел из духа Иисуса и освободил человека от недуга. Многое, что мы собираемся сделать, - пробуждение, исцеления и многое другое - не будет сделано, если мы не посвятим себя этому виду молитвы и не отдадим ей больше пяти минут. Можно молиться коротко, можно молиться долго. В данном случае Иисус молился коротко, но молитва исходила из глубины духа, и результат не замедлил сказаться. В Послании к Колоссянам мы читаем, как Епафрас, один из соработников Павла, испытал такое же молитвенное состояние, что и Павел, когда тот молился за галатов.

Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.