Чем больше значение, тем больше сопротивление

Ни один другой мотив, никакая иная картина не встречает такого яростного сопротивления, как сравнение церкви с армией Бога. Именно это и указывает на особую важность данного ее значения. Если кто-нибудь, как и дьявол, хочет завладеть мировой властью, он, конечно, заинтересован в разоружении против­ника. Поэтому он будет на всех углах кричать о разоружении. Но это вовсе не означает, что он сам непременно начнет разоружаться. А если я терплю поражение, то я заинтересован в том, чтобы победитель не приобрел надо мной слишком большой власти. Если я заставлю его разоружиться, то тем самым спасу свое положение. Таким же образом обстоит дело и в духовной войне:

тот, кто вынудит противника сложить оружие, но будет крепко держать в руках свое, автоматически окажется в положении победи­теля.

Дьявол ведет войну подобным образом. Если ему удастся внушить нам, верующим, что у нас нет никакого оружия и нам оно вовсе не нужно, он автоматически добьется победы. Этим он и занимается постоянно. Его созна­тельная стратегия - разоружить армию Бога, отвлечь ее от использования духовного оружия. Таким образом, он сможет осуществлять свое разрушающее влияние гораздо сильнее.

Я редко встречаюсь с таким сильным сопротивлением, как в тех случаях, когда проповедую по Посланию к Ефесянам 6:12. Ничего враг так не боится, как осознания телом Христовым того, что оно находится на военном положении. Потому что, осознав это, мы начнем вести себя по-другому. Солдат живет совершенно иначе, чем гражданский человек. Если дьяволу удастся уверить тебя и меня, что мы живем в мирном положении, когда на самом деле идет война, у него появится шанс одержать над нами победу.

 

Наше дело — сражаться

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Еф. 6:12

Разбирая эту тему, важно понять, что мы говорим о духовной войне, а не о реальном оружии или о реальной армии. Мы говорим о верующих как о духовных воинах, составляющих духовную армию и сражаю­щихся с духовным противником.

Многие люди инстинктивно реагируют на слово «война» негативно. Им кажется, что слова «мир» и «покой» звучат лучше. Оба эти слова происходят от греческого «Irene», что означает как «внутренний покой», так и «внешний мир». Мы знаем, что Бог послал Своего Сына, чтобы мы имели мир. Поэтому возникает вопрос о том, совместима ли вообще речь о войне с Богом, Иисусом и христианской верой. Но сегодня есть люди, которые заявляют, что это несовместимо. Поэтому нам необходимо разобраться, так ли это. Есть ли место духовной войне в самой сущности Бога?

Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.

Ис. 42:12-13