Акт проверки санитарного состояния пищеблока больницы.

1. Паспортная часть. Кем, c участием и присутствием кого, в какой
период проведена проверка.

2. Констатационная часть. Пищеблок больницы:

1) Характеристика здания (типовое, нетиповое, кирпичное, деревянное и
т.п.) и территории вокруг пищеблока (удаление от источников загрязнения, благоустройство, озеленение, санитарное содержание и т.п.).

2) Обеспеченность производственными и подсобными помещениями и их планировка (наличие необходимых помещений, достаточность их площади, обеспечение последовательности технологического процесса приготовления пищи, соблюдение принципов поточности при движении продуктов, готовой пищи, чистой и грязной посуды, пищевых отходов и т.п.).

3) Санитарно-техническое оборудование (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление, вентиляция; их эффективность и соответствие санитарным требованиям).

4) Внутренняя отделка основных производственных помещений (полы, стены, потолки, панели).

5) Обеспеченность технологическим и холодильным оборудованием (исправность, санитарное содержание и т.п.).

6) Характеристика естественного и искусственного освещения основных
производственных помещений (достаточность вида освещения, недостатки).

7) Замечания по выполнению санитарно-гигиенических правил в процессе
хранения и кулинарной обработки пищевых продуктов

- кулинарная обработка мяса и рыбы (соблюдение санитарных правил
при получении со склада и холодной обработке мяса и рыбы, наличие отдельного инвентаря и производственных мест и т.п.)

- разделка овощей (соблюдение санитарных правил при разделке, наличие отдельного инвентаря)

- обработка крупы и бобовых (наличие столов для переработки,
и магнита, промывка и т.п.)

- термическая обработка продуктов (соблюдение санитарных правил
при термической обработке мяса, рыбы, овощей; наличие отдельных производственных мест и разделочного инвентаря и т.п.).

- приготовление холодных закусок, ,салатов (наличие отдельного помещения или места, условия их приготовления и хранения, порядок раздачи и т.п.).

8) Организация опробывания приготовленной пищи.

9) Реализация готовой пищи (порядок раздачи и хранения готовой
пищи, в том числе и расхода, соблюдение температурного режима выдаваемых блюд и т.п.).

10) Санитарное содержание обеденного зала (площадь на одного больного, сервировка столов, места для диетпитания, наличие раскладки
продуктов, уборка столов и т.п.).

11) Мытье и обеззараживание посуды и разделочного инвентаря, их состояние; режим мытья, обезжиривания и обеззараживания столовой посуды и приборов, инвентаря; хранение чистой посуды; качество мытья посуды и инвентаря и т.п.).

12) Сбор и удаление пищевых отходов (наличие, состояние тары, ее
содержание и т. п.).

13) Соблюдение правил личной и производственной гигиены поварами
и обслуживающим персоналом (обеспеченность спецодеждой, наличие индивидуальных полотенец, состояние рук, ногтей; регулярность принятия душа, смена нательного белья и т.п.).

14) Организация медицинского контроля за состоянием здоровья работников питания (наличие личных санитарных книжек, своевременное прохождение медицинских обследований и осмотров и т.п.).

15) Санитарное содержание помещений столовой (наличие, хранение и использование уборочного инвентаря, проведение уборок, дезинфекционных, дератизационных и дезисекцнонных мероприятий).

16) Контроль за полноценностью и безвредностью питания больных.

3. Заключительная часть (общие выводы по оценке санитарного состояния пищеблока).

4. Предложения по устранению выявленных санитарных нарушений.

 

«____»________________199___г. Подпись студента ______________

Подпись преподавателя _________

 

Выполнение рефератов на темы:

«Ограничительные и строгие диеты»; «Диета XXI века»;

«Теоретические основы лечебно-профилактического питания»;

«Защитные механизмы действия рационов ЛПП, формы организации и контроля ЛПП».