Назначение, устройство и принцип действия агрегатов подвески бомбардировочных средств поражения
1.1 Общая характеристика агрегатов подвески бомбардировочных средств поражения
Важной составной частью ракетно-бомбардировочной установки (РБУ) самолета Су-30М являются балочные держатели. Выполняя функции размещения, надежного закрепления, транспортировки, а также гарантированного и безопасного отделения бомбардировочных средств поражения (СП) и других объектов авиационного вооружения держатели передают на силовые элементы конструкции самолетов действующие наних со стороны подвешенных устройств силы тяжести, аэродинамические и инерционные силы, силы тяги двигателей и принудительного отделения.
В составе РБУ самолета Су-30М для подвески бомбардировочных СП применяются однозамковые балочные держатели БД-3УСК и БД4-УСКМ, а также многозамковый балочный держатель МБД3-У6-68.
Основные характеристики балочных держателей бомбардировочных агрегатов подвески приведены в таблице 1.
Таблица 1 – основные характеристики балочных держателей
Наименование | Весовая группа | Количество позиций | Масса, кг (не более) | Габаритный размер, мм | ||
длина | ширина | высота | ||||
БД3-УСК | 51,8 | |||||
БД4-УСКМ | ||||||
МБД3-У6-68 |
Структура однозамковых балочных держателей включает силовой элемент в виде балки с узлами крепления к конструкции самолета, замок с приводом и узлами крепления к силовому элементу держателя, устройства стабилизации и элементы системы управления оружием (СУО).
Силовым элементом держателя является его корпус, изготавливаемый из стандартных профилей (швеллеры, уголки, листы), прессованных панелей, соединенных болтами, и цельно прессованных профилей из алюминиевых и титановых сплавов. Для крепления держателей к силовым элементам конструкции самолета широко используются двухушковое (двухточечное и четырехточечное) крепление. Независимо от способа крепления используемые схемы узлов подвески обеспечивают, кроме того, компенсацию установочных и температурных отклонений размеров.
Применяемые в держателях механизмы отделения являются замками несъемного типа с электромагнитными или пиротехническими приводами. Их крепление к силовому элементу держателя осуществляется, как правило, с помощью болтов, вставляемых в полые оси несущих рычагов. Замки имеют три несущих рычага с базой между крайними рычагами 250 мм, обеспечивающих подвеску авиабомбы калибра 50, 100, 250 или 500 кг (для держателей третьей весовой группы), или два несущих рычага (замка) с базой 480 мм, обеспечивающих подвеску авиабомбы калибра 1500 кг (для держателей четвертой весовой группы).
Устройства стабилизации обеспечивают фиксацию СП или другого устройства в продольном и поперечном направлении. Для этой цели используются ухваты, а также передний и задний упоры, которые устанавливаются (или не устанавливаются) в зависимости от типа подвешиваемого груза. Предварительный подтяг СП или устройства осуществляется путей вворачивания упоров (винтов) ухватов или уменьшением высоты рым-болтов специальной гайкой для других устройств.
Элементами СУО, размещаемых в держателях, являются приборы управления взведением взрывателей типа МВН и МПИ, блоки предохранительных выключателей, датчики наличия СП, штепсельные разъемы (ШР) и электрические цепи, с помощью которых осуществляется электрическая связь с размещаемыми на самолете агрегатами подвески и оружием.