Психолого – педагогическая характеристика класса.

План-конспект урока

 

 

Предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 11Б

Тема урока: «Логарифмические неравенства»

Программа: Программа для классов с углублённым изучением математики

Учебник: А. Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала математического анализа», «Мнемозина», Москва 2008

Тип урока: решение ключевых задач.

 

УчительУсцова Вера Леонидовна

Образование: Горьковский Государственный Педагогический институт им. М. Горького

Стаж работы по специальности: 25 год

 

г. Павлово

2009-2010


 

Место урока в разделе школьной программы.

Глава «Показательная и логарифмическая функции» в курсе углублённого изучения математики включает: свойства и графики показательной и функций; свойства логарифмов; показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Данный урок является 24 в главе. К этому моменту ученики владеют логарифмическими свойствами, знают свойства и графики логарифмической функций, умеют решать логарифмические уравнения и простейшие неравенства. На этом уроке ученики, повторяя и систематизируя ранее изученный материал, открывают и осваивают способы решения логарифмических неравенств.

Цели урока.

  Создать условия, при которых ученики:
образовательная · приводят знания по теме в целостную систему, открывают и осваивают новые способы решения логарифмических неравенств,
развивающая · знакомятся с новым общелогическим методом рассуждений, · становятся субъектами деятельности, · учатся критически оценивать свои знания,
воспитательная · формируют эмоционально – ценностное отношение к своей учебной деятельности, что ведёт к развитию качеств личности: нравственным, эстетическим, познавательным, трудовым.

(две последние цели решаются не одним уроком, а системой уроков)

Психолого – педагогическая характеристика класса.

11Б класс с углубленным изучением математики. В классе 12 мальчиков и 14 девочек, среди них один обучается на дому. Средний возраст 16 лет. Ученики занимаются математикой углублённо с 8 класса. По итогам 1 полугодия по алгебре имеют оценки: «5» - 3 человек, «4» - 15 человек, . «3» - 8 человек.

Класс данного статуса ребята выбрали добровольно, они заинтересованы в хороших знаниях по математике, предполагают дальнейшее обучение в ВУЗах соответствующего профиля. В целом у учащихся класса отмечается положительная учебная мотивация, причём как процесс обучения, так и конечная цель познания. Однако учащиеся имеют разный уровень развития психических качеств личности. Условно можно выделить три группы: высокий, средний и средне – низкий уровни развития.

У 5 человек высокий уровень развития интеллекта. Они обладают устойчивым вниманием, а при необходимости умеют быстро переключатся. У ребят этой группы хорошо развиты умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать логические связи. У них сформирована монологическая речь, они умеют оперировать математическими терминами. Учащиеся этой группы работоспособны, целеустремлённы, умеют отстаивать свою точку зрения. Школьники могут переносить знания с одних явлений на другие, готовы выполнять творческие задания и задания исследовательского характера. Они самоконтролируемы и способны адекватно оценить себя. Ребята активны на уроках.

В классе также выделяется группа 13 человек так называемого среднего уровня. Эти ученики тоже обладают учебной мотивацией, но уровень психического развития отличается от уровня представителей первой группы. У них преобладают репродуктивные способы действий, они хорошо могут выполнять задания по указанному алгоритму, но затрудняются в поиске рациональных путей решения. Учащиеся данной группы умеют анализировать, обобщать, логически рассуждать при решении несложных задач, но с трудом могут применять полученные знания в незнакомых ситуациях. Эти школьники обращаются за помощью к учителю или «сильным» одноклассникам. При работе в разноуровневой группе выполняют роль «ведомого».

Вместе с тем в классе присутствует группа 8 человек средне – низкого уровня развития. Эти ученикам с трудом даётся материал углублённого содержания. На уроке низкая работоспособность, они быстро утомляются. Могут выполнять задания по образцу, но не способны справится с творческим заданием. Такие ребята постоянно нуждаются в помощи и контроле.

В классе хорошо налажена взаимопомощь, поэтому целесообразно применять на уроках такую форму как работа в разноуровневых группах. Учитывая статус класса, его мотивированность и готовность к восприятию, в работе часто применяю метод проблемного изложения учебного материала, поисковый и исследовательский методы.

Средства, необходимые для проведения урока: