Введение

Содержание

Введение. 3

1. Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 5

1.1. Педагогические основы нравственного воспитания. 5

1.2. Содержание нравственного воспитания дошкольников. 8

1.3. Сущность и механизмы формирования привычек нравственного поведения 10

2. Воспитание привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста 17

2.1 Дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения. 17

2.2. Методы нравственного воспитания дошкольника. 21

2.3. Художественная литература как средство воспитания нравственности у детей дошкольного возраста. 22

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

Приложение. 31

Введение

Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр.

Важность этой задачи очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.

Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Разработка методов воспитания нравственных качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами. Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у дошкольников средней группы.

Исходя из вышеизложенного, а также анализа научной литературы, были сформулированы цель, объект, предмет исследования, обозначены задачи работы.

Объект данной работы ­– нравственное воспитание

Предмет изучения ­– проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Цельюданной работы является изучение проблем, эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста.

Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следующих задач:

1. Определить педагогические основы нравственного воспитания

2. Выявить содержание нравственного воспитания дошкольников

3. Изучить сущность и механизмы формирования привычек нравственного поведения

4. Характеристика дошкольного возраста как наиболее благоприятного для формирования нравственности

5. Определение системы методов нравственного воспитания дошкольников

6. Характеристика художественной литературы как средства воспитания нравственности у детей дошкольного возраста

Структура работы включает: введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.