Тема 9. Официально-деловой стиль

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Этика делового общения.

2. Риторика.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составление характеристики, резюме.

2. Реферат.Требования к оформлению работы: шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал – 1,5, выравнивание по ширине, нумерация страниц внизу листа по центру или в правом углу. Структура работы: Титульный лист, Оглавление, текст работы, Литература. Объём работы – 10-15 с.

Темы рефератов

1.Этика в сфере делового общения: телефонный разговор.

2.Этика в сфере делового общения: переговоры.

3.Этика в сфере делового общения: презентация.

4.Этика в сфере делового общения: деловое совещание.

5.Этика в сфере делового общения: пресс-конференция.

6.Этика в сфере делового общения: внутренняя деловая переписка.

7.Этика в сфере делового общения: международная переписка.

8.Речевой этикет делового письма.

Тема 10. Научный стиль

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Вторичные жанры научного стиля: аннотация, рецензия, отзыв, конспект, реферат.

Задания для самостоятельной работы:

1. Реферирование научной статьи.

2. Аннотирование научной статьи.

Тема 11. Публицистический стиль

Вопросы для самостоятельного изучения:

1.Средства речевого воздействия на адресата в современном рекламном тексте

Задания для самостоятельной работы:

1.Анализ текста в стилевом, нормативном и коммуникативном аспектах.

2. Создание рекламного текста.

Тема 14.Коммуникативные типы речи. Публичное выступление как вид коммуникативной деятельности

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовка текста публичного выступления.

2. Исполнение публичной речи.

3. Анализ публичной речи.

Дополнительное задание

1. Реферат.

Темы рефератов

1. Публичное выступление: роль средств выразительности.

2. Публичное выступление: приемы поиска материала.

3. Публичное выступление: приемы повышения эффективности речи.

4. Публичное выступление: приемы установления контакта с аудиторией.

5. Публичное выступление: значение невербальных средств общения.

6. Публичное выступление: значение звуковой стороны речи.

7. Приемы речевого воздействия на адресата в современном рекламном тексте.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1.Понятие культуры речи. Задачи культуры речи. Речевой этикет как часть культуры речи. Культура речи в контексте общечеловеческой культуры и культуры личности.

2. Признаки, условия становления, функции литературного языка. Литературная речь как признак коммуникативной культуры.

3. Нелитературные разновидности общенародного языка: территориальные, профессиональные, социальные. Стилистические возможности и правила использования нелитературных разновидностей языка.

4. Понятие нормы. Источники, причины возникновения, признаки, функции нормы. Типы языковой нормы. Старшая и младшая норма. Грамматические и неграмматические нормы. Варианты нормы.

5. Принципы русского ударения. Функции ударения и тенденции его развития. Варианты ударения. Отражение акцентологических норм в словарях.

6. Принципы русской орфоэпии. Стили произношения. Варианты произношения. Произношение гласных. Отражение произношения в словарях.

7. Принципы русской орфоэпии. Стили произношения. Варианты произношения. Произношение групп согласных. Произношение заимствованных слов. Отражение произношения в словарях.

8. Понятие лексической нормы, ее отражение в словарях. Виды лексических ошибок. Речевая избыточность и речевая недостаточность, способы их устранения.

1. Употребление паронимов. Функции синонимов.

2. Ошибки в употреблении заимствований. Употребление многозначных слов.

3. Употребление пассивной лексики. Употребление жаргонизмов и диалектизмов.

4. Стилистическая дифференциация лексики. Употребление стилистически нейтральных и окрашенных слов.

5. Понятие морфологической нормы, ее отражение в словарях. Употребление прилагательных.

6. Употребление существительных: определение рода; склонение собственных имен; употребление вариантных падежных форм.

7. Употребление числительных: ограничения в сочетаемости собирательных числительных, склонение разных групп числительных. Употребление местоимений.

8. Употребление глаголов: изобилующие, недостаточные глаголы, особенности образования отдельных форм глаголов.

9. Принципы русской орфографии. Система орфограмм и правил. Правила русской орфографии, связанные с орфоэпическими нормами: правописание гласных в корне слова, правописание согласных в корне слова, употребление букв «Ь» и «Ъ», правописание приставок.

10. Принципы русской пунктуации. Система пунктограмм и правил. Постановка знаков препинания при обособлении определений и обстоятельств.

11. Постановка знаков препинания в сложных предложениях и сложных синтаксических конструкциях.

12. Слитное – раздельное написание «не» с разными частями речи. Разграничение «не» и «ни».

13. Правописание окончаний и суффиксов глагольных форм. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

14. Знаки препинания в предложениях с союзом «как», постановка тире между подлежащим и сказуемым.

15. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и конструкциями.

16. Понятие синтаксической нормы. Нормы порядка слов. Нормы управления.

17. Нормы согласования сказуемого с подлежащим.

18. Понятие синтаксической нормы. Нормы конструирования сложных предложений.

19. Языковые художественные приемы как средство создания выразительности речи. Выразительно-изобразительные ресурсы лексики и фразеологии. Интонационные средства выразительности.

20. Понятие коммуникации. Типы коммуникации. Функции коммуникации. Общие принципы коммуникации. Вербальное и невербальное общение, их взаимодействие.

21. Коммуникативная ситуация, ее параметры.

22. Понятие коммуникативных типов речи, их разновидности. Публичное выступление: назначение и разновидности.

23. Фазы публичного выступления: подготовка, исполнение, анализ. Структура и содержание публичной речи. Культура публичной речи.

24. Функциональные стили. Стилеобразующие факторы. Коммуникативная сфера как область функционирования текстов определенного типа.Взаимодействие стилей.

25. Художественный стиль: признаки, сферы использования. Типы и формы художественной речи. Элементы художественного стиля в разговорной и публицистической речи.

26. Официально-деловой стиль: неязыковые признаки, сферы использования и подстили, система устных и письменных жанров официально-делового стиля.

27. Текстовые нормы официально-делового стиля. Оформление организационно-правовых документов, информационно-справочных документов, служебного письма.

28. Языковые нормы официально-делового стиля. Лексические признаки официально-делового стиля.

29. Морфологические и синтаксические признаки официально-делового стиля.

30. Признаки научного стиля. Сферы его использования, подстили. Система устных и письменных жанров научного стиля.

31. Научный речевой этикет, правила цитации. Правила работы с научной и учебной литературой.

return false">ссылка скрыта

32. Публицистический стиль: признаки, сферы использования, система жанров публицистического стиля. Функции публицистической речи Культура общественно-политической речи.

33. Язык рекламы. Средства речевого воздействия на адресата в современном рекламном тексте.

34. Признаки разговорного стиля, сфера его употребления. Формы и типы речи, система жанров разговорного стиля. Особенности разговорного речевого этикета.