Бхагайа пата сарва-бхута-стхах

Кетапух кетам нах пунату

ваг-иша вачам нах свадату*166

“О Анируддха, яви же всем на благо это жертвоприношение, яви же Господа жертвоприношения. Ты пребываешь повсюду. Ты очищаешь наши желания, очисти же их. Да принесут наши молитвы удовольствие Господу”.

 

XXIV.22. Маха-вйахрити-хома

+Жрецу следует возлить гхи в огонь, повторяя при этом мантру:

*ом бхур сваха(возлить гхи)

Идам вишнаве идам на мама

*ом бхувах сваха(возлить гхи)

Идам ачйутайа идим на мама

*ом свах сваха(возлить гхи)

Идам нарайана идам на мама

*ом бхур бхува сва сваха(возлить гхи)

идам анантайа идам на мама*167

 

С этого момента жрец продолжает проводить церемонию в соответствии с предписаниями для конкретной самскары, проводимой им (например, виваха, упанайана, нама-карана и т.д.).

XXIV.23. Уидчйа-карма

Заключительное действие в конце йаджны одинаковое для всех самскар и хом. Тем не менее, во многих местах упанайана-самскара (харинама инициация или же вторая инициация), проводятся так, как это делал Шрила Прабхупада.

+а) маха-вйахрити-хома, представленная выше

+б) вайшнава-хома:

*Жрец возливает гхи в огонь каждый раз, как произносит “сваха”, и все участвующие повторяют за ним хором: “сваха”, - и бросают зерно в огонь.

ом .................................. сваха, *168

Ом шри-кршна-чаитанйайа сваха,

Ом шри-нитйанандайа сваха,

Ом шри-адвайтайа сваха,

Ом пандита-гададхарадибхйах сваха,

Ом шривасадибхйах сваха,

Ом шри-рупайа сваха,

Ом санатанайа сваха,

Ом бхатта-рагхантхайа сваха

Ом шри-дживайа сваха

Ом гопала-бхаттайа сваха

Ом даса-рагхунатхайа сваха

Ом кршнадаса-кавайе сваха

Ом нароттамайа сваха

Ом вишванатхайа сваха

Ом баладева-джаганнатхабхйам сваха

Ом сачидананда-бхактивинодайа сваха

Ом бабаджи-шрила-гаура-кишорайа сваха

Ом шримате сарасвати-бхактисиддхантайа сваха

Ом шримате бхактиведанта-свами-прабхупадайа сваха

*Для проходящих обряд, добавьте имя их духовного учителя,

ом дикша-гураве шримате..........(имя гуру) сваха*169

в) прайашчитта-хома:

*Жрецу следует прочитать мантры, прося прощения за нанесенные оскорбления:

Ом мантра-хинам крийа-хинам

Бхакти-хинам джанардана

Йат пуджитам майа деве

Парипурнам тад асту ме, сваха

“О мой Господь, О Джананрдана, на сколько бы ни была незначительна пуджа, совершенная мной, - пусть даже в ней не хватает преданности Тебе, несовершенно повторение мантр и не безукоризненно ее исполнение, -пожалуйста, сделай же ее полной и совершенной”.

Ом апарадха-сахасрани

крийанте ‘хар-нишам майа

дасо ‘хам ити мам матва