K-pop не просто музыка.

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение молодежных субкультур является одним из самых интереснейших направлений социологии молодежи. Как самостоятельный объект изучения «молодежь» выделилась в начале XX века, хотя и интересовала и первых социологов, например, таких как Эмиль Дюркгейм.

Объектом моего исследования выступает новая молодежная субкультура K-pop’еров., которая возникла благодаря увлечению Азией и Республикой Кореей в частности. К началу изучения этой субкультуры меня подтолкнул увеличивающийся интерес к Азии и азиатской культуре. Предмет моего исследования это влияние и распространение корейской культуры на российскую молодежь.

Целями моей работы является :

1)Определить факторы способствующие увеличению популярности K-pop музыки в России. 2) На примере российских поклонников, определить влияние, которое на них оказывает это увлечение.

Для выполнения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Изучить интернет-ресурсы, посвященные данной теме.

3) Провести анкетирование участников данной субкультуры.

 

Изучение данной темы так же интересно тем, что оно не ограничивается лишь изучением строения данной субкультуры, а и помогает увидеть изменение ценностей части российской молодежи, а так же увидеть их отношения к людям и культуре чужой национальности.

 

 

K-pop не просто музыка.

Последнее время о музыке «K-pop» можно услышать по всему миру. С недавних пор, благодаря корейскому певцу Psy с его хитом «Gangman Style», о корейской музыке стало известно обычному обывателю и в России. На первый взгляд, кажется, что о к-попе начали только узнавать, но если присмотреться, оказывается, что он был известен уже довольно давно и уже имеет массу поклонников.

Если Вы все же решились познакомиться с K-pop’ом поближе, то вас ожидает большой сюрприз. По мере погружения в него, вы поймете, что это не просто музыкальное направление, а целый мир со своими законами и правилами. K-pop фанаты, это не просто фанаты определенных групп, а целая новая субкультура, которая быстро развивается.

K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop; кор. 가요 каё) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире [1]. Благодаря развитию интернета и появления его почти в каждом доме, корейская музыка вышла за пределы Азии и начала охватывать весь мир. В чем же причины такого успеха? Как мне кажется это удачное сочетание нескольких главных фактором.

Я считаю, что первым фактором является сама система музыкальной индустрии Кореи. Она состоит из специальных агентств, которые занимаются поиском, стажировкой и выпуском звезд на большую сцену. Существует множество различных лейблов от маленьких агентств, занимающихся только музыкальной деятельностью, до гигантских корпораций, которые включают в себя не только музыкальную, но и актерскую деятельность, например, как 3 самых крупных агентств S.M. Entertainment,YG EntertainmentиJYP Entertainment.

Для того, что бы планируя «выпустить» нового звезду-айдола (от англ. idol – божество, кумир) или группу, агентства начинают действовать задолго до этого события. Для начала агентства, организуют различные конкурсы и набирают новых стажеров, которым часто бывает лишь около 10 лет. Стажеров отбирают по вокальным, танцевальным и внешним данным. Компании тратят огромные деньги для воспитания и обучения новых стажеров. При заключении контракта, стажеры начинают активные тренировки, изучают вокал и хореографию. Часто они переезжают в общежитие принадлежащие компании. Такая подготовка может продлиться не один год и при хороших обстоятельствах стажеры собираются в группу или начинают сольную карьеру. Начало карьеры начинается с так называемого «дебюта».

Следующим факторов является система из comeback’ов и promotion’ов[1]. При выпуске нового альбома группа начинает учувствовать в различных музыкальных передачах, а так же в различных развлекательных шоу в которых они рекламируют свой альбом. При такой системе деятельность группы делится на периоды покоя и активной деятельности, что дает время на создание альбомов и активному продвижению группы.

Так же большую роль в увеличении популярности корейской музыки является развитие интернета. Так агентства создают множество электронных товаров и услуг. Так же развитие социальных сетей позволяет фанатам общаться и узнавать новости о любимых звездах. Компании и популярные артисты создают свои аккаунты в таких популярных сервисах как YouTube, Instágram и Twitter.Там они имеют возможность напрямую общаться с фанатами, выкладывать свои видео и фотографии.

Важным причиной популярности является внешний вид и репутация звезд. Почти все они очень красивы. Красивое лицо так же дополняет хорошая фигура и модные костюмы. Когда ты впервые включаешь k-pop клип, то в глаза сразу бросаются яркие костюмы и красочные спецэффекты. Так же очень важно поведение звезд. Агентства прилагают массу усилий, что бы репутация их подопечных не была испорченна, так как из-за скандалов может понизится уровень их популярности.

И самым главным фактором популярности корейской музыки является её направленность на фанатов. Корейских айдолов и айдол-группы не возможно мыслить отдельно от фанатства Для фанатов существует множество различных услуг – начиная от различных вещей с логотипом группы (канцелярия, украшения, различная одежда) до съемки шоу и встречей фаната и артиста. Так же существует официальная система фанклубов - фандомов[2]. Почти каждый более-менее известный айдол или айдол-группа имеют свои официальные фанклубы, зачастую имеющие свои собственные названия и цвет. В них часто входит огромное количество человек. Так например в 2008 году группа DBSK попадал в Книгу Рекордов Гиннеса как группа с самым больших официальным фанклубом (800.000 участников). Вступление в официальный фанклуб так же сопутствуется различными бонусами – возможность купить ограниченные версии альбомов, легче приобрести билет на концерт и множество других возможностей. Так же и фанклубы, ведут активную деятельность в распространении, увеличении популярности и поддержки своих любимых артистов. Так же часто они ведут активную благотворительную деятельность, от имени своих кумиров.

В России так же представлены различные фендомы например такие как:

Super Junior - фанклуб «E.L.F.»

Big Bang - фанклуб «V.I.P.»

DBSK/TVXQ – фанклуб Cassiopeia

SHINee – фанклуб SHINee World

BEAST - фанклуб B2UTY (с 8 февраля 2012 года мы полноправно считаемся официальным русскоязычным фан-клубом BEAST. )

Перечисленные и некоторые другие факторы, на мой взгляд, определяют причины популярности корейской музыки. Хорошая профессиональная подготовка артистов, доступность к их творчеству, а так же возможность увидеть их в различных шоу и купить продукцию с ними способствуют росту популярности и заинтересованности в них. Но кроме своего творчества, корейские артисты, заинтересовывают фанатов и самой корейской культурой, которую они могут увидеть в огромном количестве различных передач и шоу. Так корейская культура проникает в повседневную жизнь фанатов к-попа.

return false">ссылка скрыта