Пирамида ценностей потребителя
Пирамида ценностей рассматривает ценность с точки зрения пользы, которую получает человек.
Первый уровень – фундаментальное основание, на котором базируются остальные уровни. Человек определяет свои жизненные ценности. Этот уровень является самым важным, поскольку ошибки в выборе ценностей могут привести к разочарованию.
Типичная стратегия производителя в индустриальной экономике была нацелена на удовлетворение клиента и строилась, исходя из следующей "пирамиды" мотивов (рис.3):
· Наличие продукта (Компания имеет то, что я хочу)
· Ценность (Цена соответствует моим ожиданиям)
· Удобство (Продукт легко получить и использовать)
· Доверие (Я уверен, что продукт надежен и качественен)
В эпоху электронной, "новой" экономики высшая цель – лояльность, причем взаимная – не только клиент лоялен к компании, но и компания лояльна к клиенту). От достигнутого уровня удовлетворения строится новая пирамида (рис. 4):
· Удовлетворение (Мои потребности и запросы обеспечены)
· Постоянство (Компания действует, исходя из моих интересов)
· Персонализация ( Компания демонстрирует, что она знает и идет навстречу моим личным пожеланиям)
· Слияние (Взаимоотношения строятся на моих условиях и под моим контролем)