Пирамида ценностей потребителя

Пирамида ценностей рассматривает ценность с точки зрения пользы, которую получает человек.

Первый уровень – фундаментальное основание, на котором базируются остальные уровни. Человек определяет свои жизненные ценности. Этот уровень является самым важным, поскольку ошибки в выборе ценностей могут привести к разочарованию.

Типичная стратегия производителя в индустриальной экономике была нацелена на удовлетворение клиента и строилась, исходя из следующей "пирамиды" мотивов (рис.3):

· Наличие продукта (Компания имеет то, что я хочу)

· Ценность (Цена соответствует моим ожиданиям)

· Удобство (Продукт легко получить и использовать)

· Доверие (Я уверен, что продукт надежен и качественен)

В эпоху электронной, "новой" экономики высшая цель – лояльность, причем взаимная – не только клиент лоялен к компании, но и компания лояльна к клиенту). От достигнутого уровня удовлетворения строится новая пирамида (рис. 4):

· Удовлетворение (Мои потребности и запросы обеспечены)

· Постоянство (Компания действует, исходя из моих интересов)

· Персонализация ( Компания демонстрирует, что она знает и идет навстречу моим личным пожеланиям)

· Слияние (Взаимоотношения строятся на моих условиях и под моим контролем)