Культура, субкультура являются факторами, влияющими на покупательское поведение

а) социального порядка

б) психологического порядка

в) личностными

г) культурными

45. Решение о покупке в процессе принятия решения о покупке является:

а) начальным этапом

б) промежуточным этапом

в) завершающим этапом

г) несущественным этапом

46. По сравнению с потребительским рынком, рынок товаров производственного назначения отличается тем, что:

а) на нем больше покупателей

б) покупатели осуществляют более крупные закупки

в) спрос на товары в общем более эластичен

г) колебания спроса сглажены и менее резкие.

47. Государственные учреждения осуществляют закупки преимущественно в форме:

а) тендерных торгов

б) закрытых аукционов

в) открытых аукционов

г) целевых закупок

48. Ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать от­веет, называется:

а) наблюдением

б) анкетой

в) опросом

г) выборкой

49. Главная цель массового маркетинга:

а) максимизация сбыта

б) минимизация расходов

в) максимизация прибыли на единицу продукции

г) эффективность производства

50. Дифференцированный маркетинг применяется, когда фирма:

а) предлагает однородные товары на нескольких сегментах рынка

б) не надеется добиться роста сбыта

в) выступает на нескольких сегментах рынка и разрабаты­вает для каждого из них отдельное предложение

г) рассчитывает на рост повторных покупок

51. Группа покупателей, отличающихся схожей реакцией на воздействие побудительных стимулов маркетинга, называется:

а) нишей рынка

б) сектором рынка

в) сегментом рынка

г) целевой группой

52. Процесс определения места товара на рынке по отношению к аналогичным товарам по важнейшим для данного вида товаров свойствам называется:

а) сегментированием

б) размещением

в) позиционированием

г) продвижением

53. Товары и изделия, полностью потребляемые за один цикл использования, относятся к:

а) товарам длительного пользования

б) товарам кратковременного пользования

в) товарам повседневного спроса

г) услугам

54. Товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (например, страховые полисы страхования жизни), относятся к товарам:

а) пассивного спроса

б) особого спроса

в) предварительного спроса

г) повседневного спроса

55. Первым шагом в процессе сегментирования является:

а) разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента

б) составление профиля сегмента

в) определение принципов сегментирования

г) оценка привлекательности сегмента

56. Целью присвоения марки товару является:

а) расширение марочного ассортимента

б) увеличение товарной номенклатуры

в) усиление узнаваемости товара среди подобных ему товаров

г) гарантия качества товара

57. В процессе разработки нового товара этап разработки стратегии маркетинга для товара:

а) предшествует этапу разработки товара

б) следует после этапа разработки товара

в) предшествует этапу разработки замысла и его проверки

г) следует за этапом пробного маркетинга

58. В течение жизненного цикла товара наибольшие затраты на мероприятия маркетинга в общем случае приходятся на этап:

а) выведения товара на рынок

б) роста

в) зрелости

г) упадка

59. Максимальную прибыль в течение жизненного цикла фирма получает на этапе:

а) выведения товара на рынок

б) роста

в) зрелости

г) спада

60. На этапе зрелости жизненного цикла товара основные усилия маркетинга направлены на:

а) создание осведомленности о товаре

б) создания предпочтения к товару

в) создание приверженности к товару

г) расширение рынка

61. Фактором, ограничивающим максимально возможную цену на товар, является:

а) себестоимость

б) отсутствие спроса

в) конкуренция

г) емкость рынка

62. Наиболее гибкий метод ценообразования, учитывающий полезность товара для потребителя – это метод:

а) средних издержек плюс прибыли

б) на основе анализа безубыточности

в) установления цены на основе ощущаемой ценности товара

г) на основе уровня текущих цен

63.Уменьшение цены для покупателей, оперативно оплачивающих счета, является:

а) сезонной скидкой

б) скидкой за платеж наличными

в) накопительной скидкой

г) функциональной скидкой

64. Различные цены на один и тот же товар в различных точках продаж, вне зависимости от стоимости доставки, являются:

а) зональными

б) сезонными

в) дискриминационными

г) стимулирующими

65. В случае если торговая фирма осуществляет продажи одновременно через свои филиалы, а также через торговых посредников, относящихся к тому же уровню канала распределения, то она пользуется:

а) многоканальной маркетинговой системой

б) вертикальной маркетинговой системой

в) горизонтальной маркетинговой системой

г) внесистемными каналами.

66. Френчайзинговые фирмы (например, МакДональдс) относятся к маркетинговым системам:

а) корпоративным

б) договорным

в) управляемым

г) не являются маркетинговыми системами

67. Фирма или предприниматель, осуществляющий оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках и обладающий преимущественным правом и возможностями приобретать и продавать товар, является:

а) дилером

б) дистрибьютором

в) агентом

г) независимым посредником

68. Источниками, содержащими подобранную информацию о новых технологиях, производителях товаров, проблемах их развития, поставщиках сырья и комплектующих в определенной сфере хозяйственной деятельности, являются:

а) каталоги товаров

б) Интернет

в) патенты

г) отраслевые периодические издания

69. Цены, выраженные в таких цифрах, как 1,99; 59,9; 899,9 и т.д., установлены с учетом:

а) психологии ценовосприятия

б) прибыли посредников

в) ощущаемой ценности товара

г) анализа безубыточности

70. Наибольшая часть затрат в процессе товародвижения приходится на:

а) упаковку

б) обработку заказов

в) транспортировку и складирование

г) административные расходы

71. Такие торговые предприятия, как магазины, торговые павильоны, гипермаркеты, торговые комплексы, относятся к типу:

а) оптовых

б) демонстрационных залов

в) посреднических

г) розничных

72. Наиболее распространенным способом расчета за покупки, совершаемые в Интернет-магазинах на территории России, является:

а) перевод наличных через банк на счет магазина до выполнения заказа

б) оплата наличными в офисе электронного магазина

в) оплата наличными курьеру во время доставки товара

г) оплата с электронных счетов покупателей по Интернету

73. Видом оптово-торгового предприятия, не принимающего на себя права собственности на товар в процессе совершения сделок, является:

а) дистрибьютор

б) дилер

в) френчайзи

г) брокер

74. Макросреда маркетинга - это:

а) экологическое понятие

б) силы и факторы, влияющие на деятельность фирмы опосредованно и не поддающиеся контролю фирмы;

в) крупные поставщики, клиенты и конкуренты.

г) силы и факторы, влияющие на деятельность фирмы непосредственно

75. В комплекс маркетинга (маркетинг-микс) не входит:

а) обеспечение качества товара

return false">ссылка скрыта

б) установление цены на товар

в) мероприятия по продвижению товара на рынок

г) распространение неверных сведений о товаре с целью увеличить его привлекательность

76. Графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием, называется:

а) логотипом

б) брендом

в) маркой