Будова та використання гідравлічного підіймача

Гидравлические подъ­емники. Гидравлические подъ­емники бывают одно- и двухплун-жерные. На рис. 15 показана схема одноплунжерного подъемника (мо­дель 412М), предназначенного для подъема легковых и грузовых авто­мобилей весом до 4 т с базой не более 4000 мм.

Подъемник — полноповоротный, т. е. платформа с установленным на ней автомобилем может повора­ чиваться вокруг оси на 360°. Это создает удобства для осмотра авто­ мобиля в помещении с боковым ос- Рис. 15. Схема одноплунжерного вещением и для въезда автомоби- гидравлического подъемника. ля ш подъемник без лишнего ма- неврирования. Подъем автомобиля осуществляется плунжером 3, который пере­мещается в направляющем цилиндре 4 под давлением масла, пере­качиваемого шестеренчатым насосом 11 из бака 14 в корпус 1 плун­жера. Насос, производительностью 175 л/мин, приводится в дейст­вие электродвигателем 12 мощностью 4,5 кет при (1440 об/мин) X

Х-»?)- рад/сек и развивает давление 1 274 860 к/л*2 (13 кГ1смг). Подъем

плунжера ограничивается упорной шайбой 2. Пуск и остановку подъемника в любом положении производят с помощью переклю­чателя 13. Кран 9 может быть установлен в одно из положений: «Подъем», «Спуск» и «Холостой ход». Перепускной клапан 8 служит для авто­матического перекрытия нагнетательного трубопровода в момент прекращения работы насоса, а также для регулирования скорости опускания плунжера подъемника. Редукционный клапан 10, отре­гулированный на давление 882 598 н/м2 (9 кГ/см2), обеспечивает автоматический перепуск масла из насоса в бак в момент прекращения подъема. Для опускания подъемника ставят кран 9 в положение «Спуск» и регулируют скорость опускания рукояткой клапана 8.

Для подъема автомобиля его устанавливают над платформой 6, подводят под оси подхваты 7 и включают насос. Максимальная вы­сота подъема—1500 мм за 45 сек, время опускания—.30 сек. Поднятый на платформе автомобиль может быть легко повернут вокруг оси плунжера, так как последний находится под давлением масла.

Для предотвращения самопроизвольного опускания плунжера с платформой имеются обратный клапан 15 в баке и устройство, состоящее из предохранительной трубы и штырей.

Под установку подъемника с учетом проходов и полного поворота платформы отводится площадь, равная 81 м2. Общий вес подъем­ника (без масла) — 894 кг.

Двухплунжерный гидравлический подъемник (модель 410М) пред­назначен для. подъема автомобилей весом до 8 т, имеющих базу от 3290 до 4 900 мм. Он состоит из двух одноплунжерных подъем­ников и является неповоротным. На плунжерах устанавливают короткие консольные рамы, которые можно поворачивать в зависи-мости от базы обслуживаемого автомобиля на 180°. Доступ по всему пространству между плунжерами свободен, что является преимуще­ством данного подъемника по сравнению с одноплунжерным, у кото­рого доступ к автомобилю несколько затруднен, вследствие того, что платформа проходит под автомобилем по всей его длине. Помимо этого, на двухплунжерном подъемнике, благодаря независимости управления плунжерами, каждый из них можно установить на ой высоте, что позволяет производить обслуживание автомоби­лей, находящихся в наклонном положении (до 40°).

Насосная установка у одно- и двухплунжерных подъемни­ков одинакова. В системе управления подъемником имеются два трехходовых крана, один из которых имеет то же назначение, что и хран 9 (рис. 15), а второй обеспечивает подачу масла к обоим плунже­рам одновременно или к каждому из них в отдельности.Максимальная высота подъема равна 1500 мм, продолжитель­ность подъема на эту высоту — 1,5 мин, продолжительность опус­кания — 30 сек.

I я установки подъемника необходима площадь, равная 70 м2. О&еийвес подъемника (без масла) — 1 485 кг.

В гидросистему подъемника заливают минеральное масло вяз-иаггыо (9,4—22,9) • 10~6 м2/сек (1,8—-3,3° Е) при 50° С, в одно­плунжерный — 384 л, в двухплунжерный — 575 л. Герметичность ■земы надо проверять при давлении 882 598 н/м2 (9 кГ/см2) ■ш манометру. Уровень масла следует проверять не реже одного разав месяц. В корпусе плунжера уровень масла при опущенном ншммнвке должен доходить до контрольного отверстия, закры-иу.млрпробкой 5. Уровень масла в баке замеряют с помощью мерной линейки 16.