Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием занятия. Обос-новать межпредметные свя-зи. Провести беседу по ТБ.   Уровень понимания. 1. Закрепить и углубить знания по теме «Растворы, их приготовление, способы выражения концентрации». 2. Уделить особое внимание анализу и решению задач применительно к предмету биохимия. 3. Повторить понятия по теме «Растворы». 4. Повторить технику приготовления растворов процентной концентрации.   Уровень применения. Научить учащихся проводить анализ, выбирать способ решения задач на процентную концентрацию.     Уровень творчества. Научить учащихся составлять задачи на процентную концентрацию растворов.   Тема: «Введение. Решение задач на процентную концентрацию». Содержание темы:   1. Повторение понятий: растворы, растворимость, концентрация, приблизитель-ные растворы.   2. Техника приготовления растворов солей, щелочей, кислот процентной концентрации.   3. Решение задач.   Уровень представления. Учащиеся имеют представле-ние о содержании занятия, отвечают на вопросы, используя знания из ТЛР, аналитической химии. Знают о правилах ТБ.   Уровень понимания. Учащиеся вспоминают знания из ТЛР и дают определение понятиям: растворы, виды растворов, растворимость, концентрация. Учащиеся умеют отличать технику приготовления растворов солей от растворов кислот, щелочей. Учащиеся решают расчетные задачи на процентную концентрацию.   Уровень применения. Учащийся умеют анализировать, подбирать формулы для решения расчетных задач на процентную концентрацию по теме «Растворы». Учащиеся, сделав расчеты, умеют приготовить тот или иной раствор.   Уровень творчества. Учащиеся составляют и решают задачи на процентную концентрацию растворов.  

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

 

Структура занятия Технология
Дидактическая структура Методическая подструктура Методы обучения Средства обучения Форма организ. деятельн. уч-ся Время (мин)
1. Организационный момент Проверка отсу-тствующих; выяснение непонятных вопросов   Информац.-рецептив-ный Слово препо-давателя Фронтальная 5′
2. Постановка учеб-ных целей и их мо-тивация. Формулировка целей занятия. Обоснование межпредмет-ных связей   Информац.-рецептивный Слово препо-давателя Фронтальная 5′
3.Актуализация опорных знаний 3.1. Поуровне-вый контроль Проблемный Поуровневые карточки (прилож №1)   Индивидуальная   25′  
4. Формирование новых понятий и способов действий 4.1. Беседа.     4.2. Рассказ (изложение материала) Повторение     Частично-поисковый   Сис-ма вопр. (прилож №2)   Текс излага-емого мат-ла (прилож №2) Фронтальная     Фронтальная 10′     25′    
5. Применение знаний на практике. Закрепление 5.1. Изучение инструкции   5.2. Решение задач у доски     5.3. Решение задач и приго-товление раст-воров % кон-центрации   Репродуктив-ный   Проблемный   Проблемный   Инструкция, (прилож №3)   Карточки-задания (прил. №3, 4)   Текст задач, опыты (при-лож.№3, №4)   Индивидуальная     Фронтальная   Индивидуальная     10′     50′   50′    
6. Контроль конечного уровня знаний, умений 6.1. Решение задач Проблемный   Карточки-задания (прилож №5) Индивидуальная     25′    
7. Домашнее задание Домашнее комментирова-ние Информац.-рецептивный Записи в рабочей тетради. Учебник «Техника ла-бораторных работ» стр. 155-162. Фронтальная 3′-5′

Приложение № 1.