Карта межпредметных связей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «ВВЕДЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ РАСТВОРОВ (ПРОЦЕНТНУЮ)».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Введение. Решение задач на концентрацию растворов (процентную)».
1. Цели занятия, карта межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Поуровневый контроль знаний.
5. Приложение № 2 – Рассказ с элементами беседы – Текст излагаемого материала; вопросы для беседы с учащимися.
6. Приложение № 3 – Инструкция к выполнению практической работы № 7.
7. Приложение № 4 – Материалы закрепления знаний. Формирование умений и навыков.
4.1. Изучение инструкции.
4.2. Решение задач у доски.
4.3. теоретические расчеты и приготовление растворов процентной концентрации.
8. Приложение № 5 – Контроль конечного уровня знаний, умений.
5.1. Решение задач.
9. Приложение № 6 – Домашнее задание.
10. Приложение № 7 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.
11. Приложение № 8 – Методические указания. Рекомендации.
12. Приложение № 9 – Основные знания и умения учащихся.
13. Приложение № 10 – Критерии оценки знаний, умений.
Выписка из учебной программы.
ВВЕДЕНИЕ.
Теория – 2 часа, практика – 40 часов.
Практическое занятие № 7 – 4 часа.
v Обучающие цели:
1. Закрепить и углубить знания по теме: «Растворы: их приготовление, способы выражения концентрации».
2. Углубить знания и умения по решению задач применительно к предмету биохимия.
3. Научить решать задачи на процентную концентрацию растворов.
v Развивающие цели:
1. Развивать интерес к конкретной деятельности на занятии.
2. Развивать самостоятельность в выполнении индивидуальных заданий.
v Воспитывающие цели:
1. Способствовать воспитанию внимания, логического мышления на занятии.
Тип занятия:Практическое занятие с закреплением и углублением знаний, умений, навыков.
Место проведения: Лаборатория биохимии с клинико-биохимическими методами исследованиями и аналитической химии.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Карта межпредметных связей.
v Межпредметные связи:
Ø Предшествующие:
§ Техника лабораторных работ – тема: «Растворы»
§ Аналитическая химия – темы: «Теория электролитической диссоциации», «Растворы»
Ø Сопутствующие:
§ Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований – тема: «Общеклинические исследования»
§ Микробиология с микробиологическими исследованиями – тема: «Растворы в микробиологических исследованиях»
Ø Перспективные:
§ Практическая клиника и биохимия
Учебно-методическое обеспечение занятия:
1. Поуровневые карточки для контроля знаний.
2. Пробирки, колбы, стаканы, стеклянные палочки, фарфоровые ложки, мерные цилиндры.
3. Технохимические весы, водяная баня, электроплитка.
4. Сыпучие реактивы: СuSО4, NаОН, ацетат свинца, глюкоза, нитрат серебра, растворы кислот. Дистиллированная вода.
5. Ареометр для определения плотности растворов щелочей, кислот.
6. 50% раствор Н3РО4 (имитация); 10% раствор НС1 (имитация); 30% раствор НС1 (имитация).
7. Ледяная уксусная кислота.
8. Таблица плотностей растворов.