Карта межпредметных связей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ВВЕДЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ РАСТВОРОВ (ПРОЦЕНТНУЮ)».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

 

Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Введение. Решение задач на концентрацию растворов (процентную)».

 

1. Цели занятия, карта межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

 

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

 

3. Технологическая карта занятия.

 

4. Приложение № 1 – Поуровневый контроль знаний.

 

5. Приложение № 2 – Рассказ с элементами беседы – Текст излагаемого материала; вопросы для беседы с учащимися.

 

6. Приложение № 3 – Инструкция к выполнению практической работы № 7.

 

7. Приложение № 4 – Материалы закрепления знаний. Формирование умений и навыков.

4.1. Изучение инструкции.

4.2. Решение задач у доски.

4.3. теоретические расчеты и приготовление растворов процентной концентрации.

 

8. Приложение № 5 – Контроль конечного уровня знаний, умений.

5.1. Решение задач.

 

9. Приложение № 6 – Домашнее задание.

 

10. Приложение № 7 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.

 

11. Приложение № 8 – Методические указания. Рекомендации.

 

12. Приложение № 9 – Основные знания и умения учащихся.

 

13. Приложение № 10 – Критерии оценки знаний, умений.

 

 

Выписка из учебной программы.

ВВЕДЕНИЕ.

Теория – 2 часа, практика – 40 часов.

 

 

Практическое занятие № 7 – 4 часа.

v Обучающие цели:

1. Закрепить и углубить знания по теме: «Растворы: их приготовление, способы выражения концентрации».

 

2. Углубить знания и умения по решению задач применительно к предмету биохимия.

 

3. Научить решать задачи на процентную концентрацию растворов.

 

 

v Развивающие цели:

1. Развивать интерес к конкретной деятельности на занятии.

 

2. Развивать самостоятельность в выполнении индивидуальных заданий.

 

 

v Воспитывающие цели:

 

1. Способствовать воспитанию внимания, логического мышления на занятии.

 

 

Тип занятия:Практическое занятие с закреплением и углублением знаний, умений, навыков.

 

 

Место проведения: Лаборатория биохимии с клинико-биохимическими методами исследованиями и аналитической химии.

 

 

Продолжительность занятия: 4 часа.

Карта межпредметных связей.

v Межпредметные связи:

 

Ø Предшествующие:

§ Техника лабораторных работ – тема: «Растворы»

§ Аналитическая химия – темы: «Теория электролитической диссоциации», «Растворы»

 

Ø Сопутствующие:

 

§ Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований – тема: «Общеклинические исследования»

§ Микробиология с микробиологическими исследованиями – тема: «Растворы в микробиологических исследованиях»

 

Ø Перспективные:

 

§ Практическая клиника и биохимия

 

Учебно-методическое обеспечение занятия:

1. Поуровневые карточки для контроля знаний.

2. Пробирки, колбы, стаканы, стеклянные палочки, фарфоровые ложки, мерные цилиндры.

3. Технохимические весы, водяная баня, электроплитка.

4. Сыпучие реактивы: СuSО4, NаОН, ацетат свинца, глюкоза, нитрат серебра, растворы кислот. Дистиллированная вода.

5. Ареометр для определения плотности растворов щелочей, кислот.

6. 50% раствор Н3РО4 (имитация); 10% раствор НС1 (имитация); 30% раствор НС1 (имитация).

7. Ледяная уксусная кислота.

8. Таблица плотностей растворов.