Задачи выбора маршрута

 

 

Типичной задачей выбора маршрута является нахождение некоторого маршрута проезда из одного города в другой, при наличии множества путей через различные промежуточные пункты.

 

Задача состоит в определении наиболее экономичного маршрута по критерию времени, расстояния или стоимости проезда.

 

На существующие маршруты могут быть наложены ограничения, например, запрет на возврат к уже пройденному пути, требование обхода всех пунктов, причем в каждом из них можно побывать только один раз (задача коммивояжера).


Задачи массового обслуживания

 

Задачи массового обслуживания посвящены изучению систем обслуживания очередей требований. Причина очередей в том, что поток требований клиентов случаен и неуправляем.

 

Типичные примеры таких ситуаций – очереди пассажиров к билетным кассам, очереди абонентов, ожидающих вызова на междугородной АТС, очереди самолетов, ожидающих взлета или посадки.

 

Задачи массового обслуживания позволяют определить, какое количество приборов обслуживания необходимо, чтобы минимизировать суммарные ожидаемые потери от несвоевременного обслуживания и простоев обслуживающего оборудования.


Задачи упорядочения

 

Стандартная постановка задачи упорядочения (календарного планирования): имеется множество деталей с определенными технологическими маршрутами, а также несколько станков, на которых детали обрабатываются.

 

Тогда упорядочение заключается в определении такой очередности обработки каждой детали на каждом станке, при которой минимизируется суммарная продолжительность всех работ, или общее запаздывание обработки деталей, или потери от запаздывания и т.п.


ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЫ

1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

 

2. Разработка количественных методов и моделей в помощь лицам (руководителям) принимающим решения (ЛПР).


ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

1. Биография и достижения представителей школ и подходов менеджмента

2. Метод «затраты-выпуск»

3. Примеры имитационных моделей в экономике и не только

4. Практика применения математических методов в современном менеджменте