Итоговая проверочная работа по русскому языку, 2 класс

Фамилия, имя

Итоговая проверочная работа по русскому языку, 2 класс

Вариант 1.

1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Гость, друг, гостить. Черника, чёрный, тёмный. Путь, дорога, попутчик.

2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Тру_ - _________________ Пиро_ - __________________

Обе_ - _________________ Шка_ - ___________________

3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Быстр_, д__кабрь , М _ осква, д_ ревня, дев _ чка, л _ пата, в _ рона.

4. Вставьте пропущенные безударные гласные. Напишите проверочные слова.

м _сной - _________________ б _да - ___________________

л _ства - __________________ св _сток - _________________

5. Подчеркни имена существительные. Определи их число.

Высоко летают чайки. Ворона громко кричит. Часы идут точно.

6.Подчеркни имена прилагательные. Определи их число.

Дует весёлый ветерок. Светят яркие звёзды. Сегодня ребята идут в сосновый лес.

Выпиши слово, в котором букв меньше, чем звуков.__________________

7. Подчеркните глаголы. Определите их число.

Кот спит чутко. Грачи ищут пищу в земле. Бабушка была у врача.

8. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Кружились медленно снежинки.

Берёзовая роща опустела.

У дома растёт дуб.

9. Вставьте пропущенные безударные гласные.

Быстр _ таял снег. Наступила в_сна. В _ да вышла из б _регов. Она затопила п _ля, луга, с _ ды. Несколько м _стов снесло в_дой.

10. Исправь ошибки (где нужно):

1. Ручька 6. Конечьно

2. Точка 7. Вечность

3. Веточька 8. Жыраф

4. Путьник 9. Подарочный

5. Ночной 10. Поперечный

11. Определи границы предложений. Расставь знаки препинания в конце каждого предложения. Исправь на заглавную букву в начале предложения. Укажи, сколько предложений в тексте.

Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле

разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи

 

5 6 7 8

 

___________________________________

Фамилия, имя

Итоговая проверочная работа по русскому языку, 2 класс

Вариант 2.

1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Водитель, водичка, водный. Лиса, лесной, лисий. Путь, дорога, путник.

2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Моро_ - __________________ Уда _ - _______________________

Рука _ - __________________ Гри _ - _______________________

3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Скор__, ф _ враль, гор _ д, мальч _к, б _ р_ бан, с _ рока, м _шина.

4. Вставь пропущенные безударные гласные. Напиши проверочные слова.

л _ сник -____________________ _н _ чёвка - ________________

т _ мнота - ________________ с _ няк - ______________________

5. Подчеркни имена существительные. Определи их число.

Далеко ушли мальчики. Наши лыжники победили! Чайник закипел.

6.Подчеркни имена прилагательные. Определи их число.

Люба идёт на зелёный луг. В траве много красивых цветов. Громко гудит

пушистый шмель.

7. Подчеркни глаголы. Определи их число.

Вырос красивый цветок. Спит маленькая собачка. Упадут с дерева спелые яблоки.

Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв___________________

8. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Дует весёлый ветерок.

Светит яркое солнышко.

Сегодня ребята идут в сосновый лес.

9.Вставь пропущенные буквы.

Холо _ ск _ вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д _ревьев.

С берё _ сыпался иней. Под н _ гами хрустел сне _ . Сн _ гири прыгали по лапам елей.

10. Найди неправильно написанные слова. Обведи ответ.

1. Оддать 6. Оберегать

2. Проплыть 7. Патухнуть

3. Паднимать 8. Подвинуть

4. Шырокий 9. Натколоть

5. Открывать 10. Обратить

11. Определи границы предложений. Расставь знаки препинания в конце каждого предложения. Исправь на заглавную букву в начале предложения. Укажи, сколько предложений в тексте.

Миша и Витя возвращались из школы они спустились к реке Витя побежал вперёд хрупкий лёд треснул мальчик очутился в воде Миша осторожно пополз по льду к другу он вытащил товарища на берег.

5 6 7 8

____________________________________