Организационный момент (1 минута).
Тема: «Обобщение знаний о падежах»
(урок по русскому языку
Для учащихся 4 классов)
Выполнила: учитель начальных классов
Олейникова Ирина Александрвна
г. Сургут – 2008 г.
Тема: Обобщение знаний о падежах.
Класс:4 класс
Фора проведения:игра – путешествие
Цели урока:
1. Систематизировать знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, связную речь.
3. Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.
Задачи урока:
1. Совершенствование знаний о падежных окончаниях имён существительных.
2. Развивать:
- умения различать падежи по совокупности признаков (по предлогу, по вопросу);
- навыки каллиграфического письма, умения правильно соединять буквы и элементы между собой;
- умение участвовать в учебном диалоге: понимать вопрос, конкретно отвечать на него, строить доказательное высказывание с опорой на знания по материалу урока;
- навыки учебной коммуникации при ответе перед слушателями;
- умение достраивать предложения со смысловой опорой на текст;
- умения работать с материалом учебника.
3. Привитие интереса к творчеству Е.А.Есенина.
Оборудование:
1.Карта.
2. Учебник
3. Индивидуальный материал
План урока.
1. Организационный момент (1 минута).
2. Сообщение темы и целей урока. (5 минут)
· Станция «Угадайка».
3. Минутка чистописания (5 минут)
· Станция «Каллиграфическая».
4. Закрепление (6 минут).
· Станция «Орфограммск».
5. Физкультминутка (2 минуты).
· Станция «Отдыхайка».
6. Обобщение (19 минут).
· Станция «Фантазёрск» (11 минут);
· Станция «Закрепляйка» (6 минут);
· Станция «Размышляйка» (2 минуты).
7. Итог урока (2 минуты).
Ход урока.
Организационный момент (1 минута).
Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, и мы будем путешествовать по одному из княжеств царства Имени Существительного. Давайте вспомним, а что называется именем существительным? Какие знаете постоянные и непостоянные признаки имени существительного? Название княжества, по которому мы с вами будем путешествовать, вам предстоит угадать самим. И в этом вам помогут все те умения и навыки, которые вы получили на предыдущих уроках по данной теме. Ваши тетради – это маршрутные листы. Давайте отметим в них начало нашего путешествия. Запишем сегодняшнее число, классная работа.