Особенности делового этикета.

Основой делового этикета являются вежливость, уважительное отношение к любому человеку, включая коллег по работе, своим подчиненным и вышестоящим по служебной лестнице. Вежливость, в первую очередь, проявляется в доброжелательности.

Тактичность - одно из проявлений вежливости. Она тесно переплетена с неуловимым понятием, называемым чувством меры во всем. В разговорах с партнерами, сослуживцами, заказчиками, в отношениях с ними, личных и деловых. Тактичность помогает принимать во внимание конкретные условия, в которых происходит общение. Здесь учитывается разница в возрасте, пол, социальное положение, место общения, присутствие или отсутствие посторонних лиц. Но в основе чувства такта по-прежнему остается уважительное отношение к любому человеку.

Скромность является проявлением благородной сдержанности в оценке собственных достоинств и ясном понимании своих недостатков. Делового человека очень красит поведение, когда отсутствует навязчивое стремление показать себя, свои знания, способности и превосходство. Деловой человек стремится к успеху, а не к внешним формам проявления такого успеха – получение привилегий, особых условий, бонусов в общественном положении и т.д. В то же время скромность не имеет ничего общего с робостью или болезненной застенчивостью.

Корректность является наиболее общей формой вежливости в деловом мире. Ей противопоказан характер личностного восприятия людей и событий. Корректное поведение особенно помогает, когда деловой человек оказывается в чужой, незнакомой среде или в конфликтных ситуациях. Здесь совершенно уместен официальный, сдержанный, даже суховатый стиль общения.

В деловой среде, так же как и светской жизни, существует свод законов и правил, именуемый этикетом. Это своего рода пропуск в мир деловых людей, эталон общения в бизнес-среде. Несоблюдение или незнание бизнес-этикета часто становится камнем преткновения, заслоном в ведении успешных переговоров, продвижении своей компании и продукта на рынке, выстраивании карьеры. Имидж профессионала формируется не сразу, не вдруг и деловой этикет, вместе с опытностью, экспертностью, играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по делам его, по его поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде.

Главных правил делового этикета