Изучаемые химические реакции

1. Отбираются самые типичные, имеющие все типологические признаки

2. Для практической демонстрации хим. реакций к ним предъявляются требования -

· наглядных внешних признаков, чтобы убедиться в реальномпревращении веществ

· Реакции должны быть практически осуществимы в условиях школьного кабинета-лаборатории

· Вещества должны быть безопасны (в основном)

3.Для теоретического рассмотрения добавляются реакции, осуществление которых невозможно, но они важны с точки зрения их применения, познавательной ценности.

4. Теоретически рассматриваются такие реакции, ход которых можно представить в воображении на основе предыдущего опыта.

 

На основе изучаемых фактов формируются понятия.Формирование понятия, его развитие, углубление, обобщение – это предмет логики как науки. Методика опирается на получаемые классической логикой законы формирования и отношения понятий. Их полезно знать. Чем глубже учитель владеет логическими основами формирования и взаимоотношений понятий, тем более продуктивной будет его педагогическая деятельность.

Понятие– это отражение в человеческом сознании наиболее существенных признаков определенного объекта или явления окружающей действительности. Для обозначения понятия служит слово. Если это слово специальное, научное, - то это термин. Язык науки – это язык терминов. Человек мыслит и выражает свои мысли с помощью слов. Мы мыслим понятиями. Основу любого предмета составляет его система понятий. Они бывают разного уровня обобщения – конкретные и абстрактные, узкие и широкие, единичные и общие.

Как известно из психологии ( а это еще одна опора методики и дидактики), процесс познания (познание – это отражение в мозгу человека определенных сторон окружающей действительности) проходит через несколько этапов:

· познание объектов действительности начинается с ощущений

· затем – целостное восприятие

· затем представление (сохраняемый в памяти целостный образ объекта)

· потом возникает понятие (понятия никогда не даются в готовом виде – они развиваются)

· связь между понятиями приводит к появлению суждений

· умозаключений

· мышление