Вопросник множественного выбора

(требования и порядок формирования)

 

Коэффициент прироста уровня знаний определяется с помощью вопросников множественного выбора по теме проведенного цикла занятий (курса).

Количество вопросов должно быть:

- при проведении курса психологической подготовки при получении специальности или повышении квалификации – не менее 60;

- при проведении цикла занятий в рамках служебной подготовки (кроме общественно-государственной подготовки) – не менее 20.

Вопросник множественного выбора состоит из набора вопросов и вариантов ответов, которые должен выбрать тестируемый. Среди вариантов ответов может быть несколько правильных (взаимодополняющих) или не одного правильного ответа.

Пример:

Профессионально важные качества спасателя:

а) быстрое переключение и распределение внимания в условиях отвлекающих воздействий и дефицита времени;

б) хорошая физическая выносливость, устойчивость к физической усталости;

в) низкий уровень субъективного контроля;

г) выраженная склонность к риску;

д) формирование основных задач и индивидуальных планов профессионального развития;

е) умение работать в команде;

ж)нет правильных ответов.

 

При полном и правильном ответе на вопрос присваивается 1 балл, при правильном, неполном ответе – 0,5 балла, при неправильном ответе – 0 балла (неправильный ответ отмечается в случае хотя бы одного неправильного выбора).

 

Коэффициент прироста уровня знаний вычисляется по следующей формуле и выражается в процентах: К=(И – П)/М *100 где,

К – прирост коэффициента уровня знаний, в процентах

И - количество баллов, набранных обучающимся на этапе итогового контроля

П - количество баллов, набранных обучающимся на этапе пропедевтического контроля

М – количество вопросов в вопроснике множественного выбора.

 

Вопросник должен содержать вопросы следующих уровней: 1 – уровень узнавания, 2 – уровень воспроизведения, 3 – уровень понимания, 4 – уровень применения.

 

Вопросники множественного выбора могут разрабатываться самостоятельно психологами, проводящими занятия или применяться вопросники, разработанные ГУ ЦЭПП МЧС России.

 

 

Приложение №2

к п.2.1.3. Руководства по организации

психологической подготовки в

МЧС России

Форма

 

Отчет о проведении курса психологической подготовки

(получение специальности, повышение квалификации)

нужное подчеркнуть

УЦ (УМЦ, ЦПС)______________________________________________________

ФИО преподавателя___________________________________________________

Учебная группа_______Категория обучающихся __________________________

Период проведения____________Количество часов ________________________

Количество обучающихся______

Количество часов дополнительных занятий_______________________________

Темы дополнительных занятий_________________________________________