Вопросник множественного выбора
(требования и порядок формирования)
Коэффициент прироста уровня знаний определяется с помощью вопросников множественного выбора по теме проведенного цикла занятий (курса).
Количество вопросов должно быть:
- при проведении курса психологической подготовки при получении специальности или повышении квалификации – не менее 60;
- при проведении цикла занятий в рамках служебной подготовки (кроме общественно-государственной подготовки) – не менее 20.
Вопросник множественного выбора состоит из набора вопросов и вариантов ответов, которые должен выбрать тестируемый. Среди вариантов ответов может быть несколько правильных (взаимодополняющих) или не одного правильного ответа.
Пример:
Профессионально важные качества спасателя:
а) быстрое переключение и распределение внимания в условиях отвлекающих воздействий и дефицита времени;
б) хорошая физическая выносливость, устойчивость к физической усталости;
в) низкий уровень субъективного контроля;
г) выраженная склонность к риску;
д) формирование основных задач и индивидуальных планов профессионального развития;
е) умение работать в команде;
ж)нет правильных ответов.
При полном и правильном ответе на вопрос присваивается 1 балл, при правильном, неполном ответе – 0,5 балла, при неправильном ответе – 0 балла (неправильный ответ отмечается в случае хотя бы одного неправильного выбора).
Коэффициент прироста уровня знаний вычисляется по следующей формуле и выражается в процентах: К=(И – П)/М *100 где,
К – прирост коэффициента уровня знаний, в процентах
И - количество баллов, набранных обучающимся на этапе итогового контроля
П - количество баллов, набранных обучающимся на этапе пропедевтического контроля
М – количество вопросов в вопроснике множественного выбора.
Вопросник должен содержать вопросы следующих уровней: 1 – уровень узнавания, 2 – уровень воспроизведения, 3 – уровень понимания, 4 – уровень применения.
Вопросники множественного выбора могут разрабатываться самостоятельно психологами, проводящими занятия или применяться вопросники, разработанные ГУ ЦЭПП МЧС России.
Приложение №2
к п.2.1.3. Руководства по организации
психологической подготовки в
МЧС России
Форма
Отчет о проведении курса психологической подготовки
(получение специальности, повышение квалификации)
нужное подчеркнуть
УЦ (УМЦ, ЦПС)______________________________________________________
ФИО преподавателя___________________________________________________
Учебная группа_______Категория обучающихся __________________________
Период проведения____________Количество часов ________________________
Количество обучающихся______
Количество часов дополнительных занятий_______________________________
Темы дополнительных занятий_________________________________________