Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха?
Ответ. Такое свидетельство подразумевает исходящее из глубины сердца подтверждение заявления о том, что Мухаммад -раб Аллаха и Его посланник ко всем людям и джиннам, о чём Аллах Всевышний говорит так:
«свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и призывающего к Аллаху с Его дозволения и яркого светильника».
(См.: "Сонмы", 45 - 46 )
Следует верить всему сообщавшемуся им о том, что было прежде и что произойдёт потом, что является дозволенным, а что - запретным, и следует подчиняться его велениям и отказываться от того, что он запрещал, и следует соблюдать его шариат и неуклонно придерживаться его сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что он решил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться ему значит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь это он довёл до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того, как Он через Своего посланника довёл эту религию до совершенства, и после, того, как этот посланник ясно передал людям всё то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясном пути, с которого после этого может свернуть только совсем пропащий[48]. И к этому же имеет отношение множество других вопросов, которые мы рассмотрим позже, если это будет угодно Аллаху.
Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), - посланник Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?
Ответ. Раньше мы уже говорили о том, что раб Аллаха не может начать исповедовать религию, если не принесёт двух этих свидетельств, и что они взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, условия первого свидетельства в то же время являются и условиями второго, а условия второго - условиями первого.
Вопрос 30. Что указывает на необходимость молитвы и выплаты закята?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Если же они принесут покаяние, будут совершать молитву и выплачивать занят, то не становитесь у них на пути.. .»
Покаяние, 5
« А если они принесут покаяние, станут совершать молитвы и выплачивать закят, то они - ваши братья в религии...»
Покаяние, 11
Аллах Всевышний также сказал:
«А велено им было только поклоняться Аллаху, сохраняя верность Ему в религии и будучи ханифами[49], совершать молитву и давать закят.»
Явное доказательство, 5.
И указанием на необходимость молитвы и выплаты закята служат также и многие другие аяты.