Средства массовой информации как канал коммуникации.Характеристика СМИ как канала коммуникации.

В научной литературе термины «средства массовой информации (СМИ)» и «средства массовой коммуникации (СМК)» используются либо избирательно, не пересекаясь, либо взаимозаменяясь как варианты. Исторически понятие СМИ сложилось как представление о виде социального института, доминирующей характеристикой которого является воздействие на общество через информационную функцию.

Средства массовой информации–специфические социальные институты (пресса, агентства печати, радио, телевидение, компьютерная сеть Интернет и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации, по степени охвата аудитории являющейся массовой.

Средство массовой информации – средство распространения информации, характеризующееся:
1) обращенностью к массовой аудитории;
2) общедоступностью;
3) корпоративным характером производства и распространения информации.

Главной характеристикой СМИ является воздействие на общество через коммуникативную функцию, что предполагает изучение компонентов коммуникативного процесса, их взаимосвязи и взаимодействия коммуникативных средств различных уровней в конкретных ситуациях.
При помощи СМИ, особенно на аудитивном и аудиовизуальном каналах, перед массовой аудиторией актуализируются самые разнообразные ситуации, которые получают либо положительную, либо отрицательную оценку, – люди принимают систему социальных норм поведения, этических и нравственных ценностей, которые желательны с точки зрения данного общества.
Поскольку воздействие СМИ может осуществляться в позитивном и негативном планах, налицо два противоположных процесса – интеграция и дифференциация общества. В условиях социальной устойчивости это способствует совершенствованию многообразных форм интеграции. В условиях социальной неустойчивости это чревато конфликтами и усугублением взаимного непонимания, как в межличностной, так и в массовой коммуникации.

Достоинства и недостатки СМИ как каналов коммуникации.

СМИ являются самым распространенным и наиболее выбираемым каналом коммуникации. Это определяется рядом преимуществ, таких как: 1) широта охвата; 2) массовость; 3) доступность

Однако существуют и некоторые недостатки: 1) ограничения во времени или тираже, 2) ограничения со стороны государства, 3) риск искажения информации