Характеристика каналов коммуникации. Преимущества и недостатки.
Личный канал распространения информации.
Этот канал считается пожалуй наиболее универсальным. Он обладает такими преимуществами как:
§ непосредственное эмоциональное воздействие на аудиторию;
§ «обратная связь», возможность моментально отреагировать на происходящее;
§ конфиденциальность;
§ адресность;
§ необходимость минимума технических средств и посредников:
§ и, как следствие, дешевизна.
Однако у этого канала есть и существенные недостатки, главный из которых – ограниченный размер аудитории. Личный канал оказывается весьма эффективным, если речь идёт о налаживании отношений с «лидерами мнений» – людьми, точка зрения которых весома для общества.
Каналы массовых коммуникаций открывают возможность обратиться со своим сообщением к максимально возможному количеству потребителей.
Телевидение, радио, наружная реклама, пресса и Интернет – это основные каналы, посредством которых сообщения доносятся до потребителей.
Телевидение.
ТВ как канал коммуникации с целевой аудиторией имеет следующие преимущества:
§ Массовость. Аудитория телеканалов наиболее обширна из всех возможных. Современный человек в среднем больше половины информации получает как раз посредством всеми известного телевизионного приемника.
§ Скорость. Реклама на ТВ работает быстро, действует на всех телезрителей сразу.
§ Многопоточность. Сообщение воздействует на человека посредством аудиовизуального контакта, который обеспечивает лучшую усвояемость информации респондентом.
Недостатками телевидения являются:
§ Высокая стоимость. Телевизионная реклама достаточно дорога и, таким образом, может быть сложна в освоении мелким и средним бизнесом. Следует брать во внимание, что наряду с немалой стоимостью эфирного времени трансляции, недешево обойдется и изготовление самого рекламного ролика для ТВ.
§ Слабая управляемость информационного потока. На ТВ очень трудно обеспечить получение сообщения конкретной целевой аудиторией. Одни и те же телепередачи просматривают очень большое количество зрителей, относящихся к различным аудиториям.
§ Краткость. Здесь это качество выступает как недостаток по той причине, что высокая стоимость эфирного времени вынуждает рекламодателей делать рекламы как можно короче. Такой подход, в свою очередь, негативно сказывается на восприятии т.к. зрителю сложно за считанные секунды запомнить нужную информацию о товаре, а также телефоны, адреса и другие условия акций и предложений.
Пресса.
Печатные издания как канал коммуникации располагают следующими преимуществами:
§ Небольшая стоимость. Это относительно недорогой метод добиться того, что Ваша целевая аудитория будет хорошо понимать и знать Ваше уникальное торговое предложение.
§ Точность в обращении. Вы можете быть уверены, что Ваша целевая аудитория увидит Ваше уникальное торговое предложение в случае, если для размещения будет избрано печатное издание, специализирующееся на тематике действия Вашего бизнеса.
§ Печатные СМИ предоставляют возможность изложить подробности. Иными словами, появляется возможность более полного изложения информации о том, как работает Ваша рекламная акция.
§ Легкое восприятие. Конечно, достоинством рекламы в печатном СМИ выступает ее ненавязчивость. Этот вид рекламы не переключает респондента на другой информационный поток, как на радио или ТВ. Потребитель читает ее без принуждения и по собственной инициативе, что, однозначно, положительно сказывается на восприятии.
Из существенных недостатков рекламы в печатных СМИ следует отметить лишь тот факт, что чаще всего рекламные объявления на страницах периодических изданий организованы в одном или нескольких, но жестко регламентированных рекламных блоках. Этот факт дает основания утверждать, что, в некоторых случаях, читатель не обратит внимания на Ваше уникальное торговое предложение, т.к. Ваша реклама просто затеряется в общей массе рекламы на странице.
Наружная реклама, или Outdoor.
Преимущества:
§ Броскость. По причине своего большого размера, а также использования крупных и ярких цветовых визуальных образов, такой вид рекламы не может не привлекать внимания потребителя.
§ Локация. Вы всегда знаете, в каком месте расположен этот рекламный носитель. Поэтому для обращения к аудитории по критерию локации, это, пожалуй, лучший вариант.
§ Малая стоимость. Действительно, этот вид рекламы имеет существенные преимущества по ценовому критерию перед радио, ТВ, и прессой.
И все же у наружной рекламы есть довольно серьезный недостаток. Такая форма размещения рекламы не позволяет донести до аудитории большой объем информации: сообщение должно считываться моментально, его смысл должен улавливаться даже после беглого взгляда на плакат, щит или перетяжку. Люди не вчитываются в длинные тексты и почти никогда не запоминают и не записывают указанную в сообщении контактную информацию.
Радио.
Радио уступает телевидению по охвату аудитории. При этом, как показывают исследования компании ROMIR Monitoring, рекламная коммуникация в этом канале более целенаправленная, а отношение к самой рекламе более позитивное.
Радио воспринимается потребителями как фон, сопровождение их основных занятий. Его слушают, стоя в пробках, на работе, на даче, во время уборки. Отсюда его всепроникающая способность и доступность.
Еще одно преимущество радиорекламы в том, что ее производство не так дорого и трудоемко, как изготовление телевизионного ролика. Из всех офлайновых каналов коммуникации этот считается наиболее оперативным, что позволяет максимально быстро запускать новые кампании и реагировать на действия конкурентов.
Как правило, радиореклама носит локальный характер, и рекламируемые предложения привязаны к определенному региону. Это хорошо для местных производителей и организаций, которые работают на региональных рынках, но неинтересно крупным компаниям, владеющим
национальными брендами. Кстати, именно поэтому в регионах данный канал коммуникации гораздо более востребован, чем в Москве и на федеральном уровне.
Основной недостаток радиорекламы в том, что информацию потребитель воспринимает на слух. Между тем ведущим органом восприятия действительности у современного человека является зрение.
Интернет.
Преимущества:
§ Относительно малая стоимость рекламной кампании.
§ Заинтересованность со стороны потребителя. Этот вид рекламы уникален тем, что не реклама ищет потребителя, а наоборот, потребитель, ищет то, что ему необходимо. В этой ситуации, ценность рекламы в глазах потребителя существенно возрастает.
§ Возможность получения обратной связи. Рекламодатель вполне может рассчитывать на получение информации о реакции аудитории на рекламу. Эти выводы производятся из анализа показателей, например, количества показов рекламы и количества кликов по рекламе. В целом, диапазон собираемой информации о клиенте очень широк. Кроме этого, появляется очень удобный шанс, для того, чтобы спровоцировать клиента на заполнение дополнительной анкеты. Анализ этой информации дает возможность компаниям корректировать ход рекламной кампании, а также попутно вносить необходимые изменения в макет рекламы.
§ Скорость распространения информации. Безусловно, этот вид рекламы имеет беспрецедентную скорость распространения информации среди пользователей. Он опережает по этому показателю даже радио и ТВ.
Недостатки Интернета:
§ Пока еще относительно невысокий охват аудитории.
§Низкий кредит доверия, это связано с тем, что в Интернете очень легко разместить любого рода информацию, даже заведомо недостоверную или наносящую ущерб тому или иному человеку или организации. В связи с этим к информации в Интернете иногда относятся с меньшим доверием, чем к опубликованной в других СМИ.