Анкета «Ты и твой класс» (Е.Н. Степанов)

Цель: выяснить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классе.

Педагог предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Нравится ли тебе самому твой класс? Подчеркни один из предложенных ответов:

•да;

• больше да, чем нет;

• трудно сказать (и да, и нет);

• больше нет, чем да;

• нет.

2. Что больше всего тебе нравится в классе?______________

3. Что тебе не нравится в классе?_____________________

4. Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса?_______________________

5. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем клас­се. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:

• наш класс дружный и сплоченный;

• наш класс дружный;

• в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

• в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

• наш класс недружный, часто возникают ссоры;

• наш класс недружный, трудно учиться в таком классе.

А теперь подумай еще над таким вопросом: кто твои друзья? Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник, сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает не­много. Пожалуйста, подумай и ответь на следующие вопросы:

6. Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8. Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?

9. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10. На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни?

11. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

• очень хорошие; • хорошие; • когда как; • плохие; • очень плохие.

13. Как ты сам(а) определил(а) бы свое положение в семье?

• как человека, которого понимают и уважают;

• как человека, которого постоянно опекают;

• как человека, вынужденного подчиняться;

• как человека, которого никто не понимает и не любит;

• как человека, который тиранит всех остальных;

• как человека, который помогает решать семейные проблемы;

• как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи;

• какое еще_________________________________

14. Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

• да; • нет; • трудно сказать.

15. Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________________________

второе желание_______________________________

третье желание___________~-\__________________

Обработка и анализ результатов анкетирования.Полученные данные позволяют выяснить представление учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности класс­ного коллектива. Полезную информацию получает классный руково­дитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы №6,7,8 помогает определить круг наиболее авторитетных и значимых лиц, оказываю­щих решающее влияние на формирование личности учащихся.