Темы докладов, рефератов и эссе.

1.Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.

2.Особенности развития франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах.

3.Методы исследования конъюнктуры потребительского рынка.

4.Прогнозирование рынка сбыта и основные методы прогнозирования.

5.Материально-техническая база коммерческого предприятия и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

6.Типология предприятия розничной торговли по продаже потребительских товаров.

7.Формирование оптимального торгового ассортимента – основа эффективной коммерческой деятельности.

8.Планирование и организация закупок товаров.

9.Формирование коммерческих связей розничных торговых фирм на потребительском рынке.

10. Организационное и экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью.

11. Организация системы товароснабжения как основы торгово-технологического процесса.

12. Организация процесса продажи товаров.

13. Формирование инфраструктуры сервиса обслуживания покупателей в сфере розничной торговли.

14. Роль и развитие сервиса в розничной торговле.

15. Особенности развития коммерческой деятельности в оптовой торговле.

16. Организация коммерческой деятельности разных форм оптовой торговли в России и за рубежом.

17. Исследование рынков закупок и сбыта потребительских товаров в оптовой торговле.

18. Системный подход к формированию коммерческих связей в оптовой торговле.

19. Организация системы закупочной деятельности в оптовой торговой фирме.

20. Управление коммерческими операциями в оптовой торговле в процессе товародвижения.

21. Исследование и оптимизация ассортимента товаров для формирования ассортиментной политики фирмы.

22. Применение маркетинга в оптовой торговле.

23. Стимулирование розничной продажи.

24. Организация хозяйственных связей торговой фирмы с поставщиками и посредниками.

25. Роль рекламно-информационной работы в организации коммерческой деятельности.

26. Организация торговли на аукционе.

27. Организация и техника коммерческих операций на торговых биржах.

28. Современные методы розничной торговли.

29. Коммерческая товарная политика сбыта.

30. Оптимальное управление оборотом предприятия.

31. Сбытовая коммерческая деятельность производителей.

32. Особенности осуществления лизинговых операций.

33. Особенности развития факторинга в России.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы коммерции».

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

2. Виды коммерческих операций в условиях рынка: основные и вспомогательные. Их место в деятельности предприятий.

3. Субъекты и объекты коммерческой деятельности.

4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности современных предприятий.

5. Особенности и этапы развития коммерческой деятельности в России.

6. Основные теории коммерции, их эволюция.

7. Лицензирование и сертификация товаров и услуг отраслей товарного обращения.

8. Взаимосвязь коммерческой деятельности и конечных результатов работы предприятия.

9. Коммерческий риск, его виды.

10. Методы управления коммерческим риском.

11. Товар, его характеристика и использование как объекта коммерческой деятельности.

12. Услуги как объекты и сфера коммерческой деятельности на потребительском рынке. Виды услуг, их содержание.

13. Виды и особенности сервисных услуг на рынке.

14. Коммерческие сделки при закупке товаров, технология их осущестления.

15. Методы проведения коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг: их виды, содержание и влияние на результативность коммерческой деятельности.

16. Коммерческие организации (предприятия) в сфере товарного обращения: их классификация и направленность коммерческой деятельности.

17. Виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг.

18. Структура договора и его основные условия.

19. Способы платежа и формы расчетов.

20. Базисные условия поставки. Система «Инкотермс».

21. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности предприятий при рыночных отношениях.

22. Содержание исследования рынка товаров: сущность и направления.

23. Ценообразующие факторы и формирование цен на товары при закупке и продаже товаров.

24. Товарный ассортимент, определение оптимальной структуры ассортимента.

25. Закупки товаров: планирование, организация. Оптимальный размер партии заказа.

26. Организация товародвижения, принципы и формы.

27. Каналы распределения и их выбор.

28. Сущность и роль оптово-посреднических звеньев товарного обращения.

29. Состояние и основные направления оптово-посреднической деятельности в России.

30. Розничная торговля как сфера коммерческой деятельности.

31. Интернет-торговля, этапы развития особенности и функционирования.

32. Финансирование и кредитование коммерческой деятельности.

33. Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности, влияние на ее результативность.

34. Лизинг, его виды.

35. Факторинг как форма финансирования коммерческого предприятия.

36. Основы функционирования товарных и фондовых бирж.

37. Выставки и ярмарки в инфраструктурном обеспечении товарного рыка, организация их проведения.

38. Специфика аукционной торговли, виды и организация проведения.

39. Функции банков в коммерческой деятельности предприятий. Основные критерии выбора банка для коммерческих предприятий.

40. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия.

41. Определение точки безубыточности при закупке и продаже товаров.

42. Функции коммерческой деятельности. Коммерческая политика и ее задачи. Стратегия коммерческой деятельности.

43. Исследование конъюнктуры товарного рынка.

44. Проведение коммерческих переговоров и заключение договоров купли-продажи и поставки.

45. Методы исследования конкурентной среды.

46. Инвестиции как источник развития материально-технической базы.

47. Качество и потребительская оценка товаров на рынке.

48. Реклама и ее роль в коммерческой деятельности предприятия: сущность, виды.

49. Организация и планирование рекламной деятельности на коммерческом предприятии.

50. Основные методы определения эффективности рекламной деятельности.