Тема 10. Организация системы продвижения товара на рынок. Реклама и ее значение в коммерческой деятельности предприятия.
1. Классификация методов продажи, их технология и эффективность. Управление процессами продажи товаров.
2. Понятие и виды рекламы. Функции рекламы в коммерции.
3. Характеристика типов рекламных программ. Планирование рекламной деятельности.
4. Методы определения эффективности рекламы.
5. Организационные формы осуществления рекламы: рекламные отделы и рекламные агентства.
Продажа в коммерции рассматривается как устный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец представляет товар с целью заключения сделки.
Классификация методов продажи осуществляется в зависимости от места заключения сделки (магазинные и внемагазинные формы продажи), характера контакта между покупателем и продавцом, вида и типа предприятия, уровня материально-технического обеспечения и обслуживания. Технология продажи определяется методом продажи, который представляет собой совокупность операций, направленных на рациональную организацию процесса продажи.
Эффективность продажи анализируется с использованием экономико-статистических методов исследования и групп показателей (технологических, социальных, экономических).
Управление процессами продажи товаров состоит из четырех элементов: методологии, процесса, структуры и техники управления.
Тема 11. Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия.
1. Определение понятия эффективности коммерческой деятельности предприятия.
2. Факторы коммерческой деятельности, оказывающие влияние на товарооборот и объем реализации.
3. Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовой доход, издержки обращения и прибыль.
4. Факторы, обуславливающие результативность коммерческой деятельности.
5. Расчет точки безубыточности при закупке и продаже товаров.
Результатами коммерческой деятельности предприятия являются основные экономические показатели: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовой доход, издержки обращения и прибыль [ГОСТ Р 51303-99]. При изучении данной темы следует проанализировать влияние основных факторов, связанных с куплей – продажей товаров, на результирующие показатели коммерческой деятельности.