Тема 6. Информационное обеспечение коммерческой деятельности в условиях современного рынка.

1. Информации в коммерческой деятельности: понятие, назначение, виды, источники.

2. Содержание исследования рынка товаров и торговой зоны.

3. Изучение спроса потребителей и методы его прогнозирования. Потребительская оценка товаров на рынке.

4. Анализ коммерческой информации и принятие решений на его основе.

5. Понятие коммерческой тайны и способы защиты коммерческой информации.

 

Содержание исследования рынка товаров включает: изучение конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, конкурентной стратегии и коммерческой практики; разработку альтернативных решений по рыночным проблемам и их использование в прогнозном периоде. Схема целевого исследования рынка должна состоять из методологического, методического, процедурного и аналитического блоков.

Содержание исследования торговой зоны предприятия заключается в определении ее границы (в метрах или во времени), плотности населения, структуры его доходов, транспортных потоков, позиций конкурентов, анализе спроса и выявлении потенциальных покупателей.

Результаты изучения спроса потребителей используются в коммерческой работе всех видов и типов торговых предприятий, при этом особый интерес вызывает прогнозная оценка спроса и его развитие в динамике.

В основу потребительской оценки товаров на рынке положено установление взаимной связи между качеством и ценой товара, которая имеет большое значение для увеличения товарооборота и прибыли предприятия.

 

Тема 7. Организация закупок товаров. Формирование и планирование