СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Раны: классификация, клиника, стадии течения раневого процесса. Современные принципы лечения ран.

 

Методические рекомендации для студентов III курса лечебного факультета.

 

ПЕРМЬ – 2009

 

УДК 616.596-002 ББК 54.5

Сандаков П.Я., Дьяченко М.И., Кадынцев И.В.

Раны. Учебное пособие /Сандаков П.Я., Дьяченко М.И., Кадынцев И.В; ГОУ ВПО ПГМА им. ак. ЕЛ. Вагнера Росздрава. - Пермь, 2007. - 96 с.

В учебном пособии описаны классификация, анатомические особенности, клиника и диагностика различных ран. Стадий течения раневого процесса. Определены показания и методы хирургического лечения ран, принципы ведения больных в послеопера­ционном периоде. Даны программированный контроль разного уровня и ситуационные задачи.

Рецензенты:

А.Б. Ларичев-доктор медицинских наук,

профессор кафедры общей хирургии Ярославской государственной медицинской академии

К.К. Козлов - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей хирургии Омской государственной медицинской академии

УДК 616.596-002 ББК 54.5

Сандаков П.Я., Дьяченко М.И., Кадынцев И.В. 2007 © ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2007


РАНЫ (ЗАНЯТИЕ 1)

 

Раны являются одним из наиболее распространённых видов повреждений. В мирное время раны составляют значительную часть бытовых (96%), производственных (1%),транспортных (0,5%), спортивных (0,2%), криминальных (1%) и других повреждений. В военное время раны являются основной причиной травматизма, инвалидности и летальных исходов. Актуальность проблемы подтверждается тем, что 95-98% в хирургических стационарах и до 63% в амбулаторно-поликлинических условиях составляют пациенты с ранами и раневой инфекцией.

Научные исследования клинический опыт и новые факты подтверждают, что учение о ране и раневой инфекции складываются из трёх взаимосвязанных разделов:

· биологических законов заживления ран и патогенеза раневой инфекции;

· объективной оценке течения раневого процесса на основании точных клинико-лабораторных критериев;

· местного и общего лечения ран.

Знание этих разделов позволяет определить единый комплексный подход в решении наиболее важных задач в хирургии.

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: на основании единого подхода в данном разделе хирургии научить студентов пользоваться общеклиническими и специальными методами диагностики ран, определения стадий течения раневого процесса и выявления осложнений, угрожающих жизни больного.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

1. Определение и клинические признаки ран.

2. Классификацию ран по их происхождению, характеру повреждений, сложности, отношению к полостям тела и степени инфицированности.

3. Реакции организма, характеризующие патологические процессы при открытых повреждениях мягких тканей.

4. Фазы течения раневого процесса.

5. Классические типы заживления ран.

6. Факторы, влияющие на заживление тканей.

7. Осложнения ран.

8. Исходы заживления ран.

9. Дополнительные и специальные методы диагностики ран и раневого процесса.