Тема 4. Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг.

1. Содержание коммерческих процессов.

2. Виды хозяйственных связей и их содержание.

3. Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг - объекты коммерческой деятельности.

4. Коммерческая сделка как правовая форма осуществления коммерческих операций в условиях рыночных отношений.

5. Этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя).

 

Специалист коммерции должен знать содержание этапов проведения сделки: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя), согласование коммерческих условий договора, его заключение и исполнение.

В связи с этим необходимо подробно ознакомиться с коммерческими условиями основных видов договоров, заключаемых субъектами рынка: купли-продажи, поставки, комиссии, агентирования, коммерческой концессии (ГК РФ, ч.2), их влиянием на уровень показателей коммерческой деятельности предприятия.

Ведение переговоров о коммерческой сделке и согласование основных условий проекта договора могут вестись путем переписки (почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной), личных встреч и по телефону.

Тема 5. Коммерческий договор, виды договоров. Формы расчетов в коммерции.

1. Понятие договора в коммерции.

2. Этапы заключения договора. Понятие оферта и акцепт. Структура договора.

3. Виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг. Договоры купли-продажи, поставки, комиссии, консигнации, аренды, страхования, перевозки, хранения, агентского соглашения, коммерческой концессии.

4. Содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами.

5. Влияние договоров и коммерческих условий на уровень показателей коммерческой деятельности предприятия.

6. Формы расчетов между коммерческими контрагентами.

Способы заключения договоров купли-продажи: в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или обмена документами посредством связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору; на основании оферты, определяющей или не определяющей срок для акцепта; в обязательном порядке.

При заключении договора участники коммерческих сделок должны предвидеть риск, связанный с установлением контрактной цены, кредитованием покупателя и оплатой за товар, сроками сдачи товаров, их ассортиментом и качеством, знать способы оценки риска коммерческой деятельности и стремиться снизить потери до минимального уровня.