ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ 100700 «ТОРГОВОЕ ДЕЛО»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

 

Факультет Инновационный бизнес и менеджмент

Кафедра «Экономика»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ»

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ 100700 «ТОРГОВОЕ ДЕЛО»

 

 

Ростов-на-Дону

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение целевой прибыли. Практика показывает, что эффективное функционирование рыночной экономики во многом зависит от уровня развития коммерческой деятельности предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей. Коммерческие аспекты получают все большее развитие в деятельности организаций и предприятий – участников рынка. Таким образом, изучение основ коммерческой деятельности представляется своевременным и актуальным при подготовке специалистов коммерции для работы в новых условиях хозяйствования.

В связи с этим существенно возрастает значение профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации в области коммерции, а особенно, в условиях постоянных динамических изменений рыночных процессов.

Цель дисциплины «Основы коммерции» является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности, а также формирование необходимых компетенций.

Задачи изучения дисциплины: Освоение основ коммерческой деятельности современного предприятия. Изучение методов организации и развития коммерческой деятельности. Изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и контроля коммерческой деятельности. Выработка навыков управления коммерческими процессами торговых предприятий.

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Основам коммерции», должны обладать следующими компетенциями:

общекультурные:

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7).

общепрофессиональные:

- умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

- способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

- готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12)

и

знать:

- основы коммерческой деятельности для решения профессиональных задач торгового предприятия;

- теоретико-методические основы организации коммерческой деятельности;

- информационно-методическое обеспечение коммерческой деятельности;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг;

- особенности организации и проведения коммерческой сделки;

- порядок государственного и международного регулирования деятельности коммерческого предприятия;

- процесс закупки товаров: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи;

уметь

- - создавать информационную базу для организации коммерческой деятельности;

- организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

- моделировать и проектировать коммерческую деятельность;

- анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность

владеть

- навыками планирования, организации и управления процессами купли-продажи и обмена товаров.