Занятие 3. Задачи социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

Контрольные вопросы:

1. Задачи социально-педагогической реабилитации младенцев.

2. Задачи социально-педагогической реабилитации дошкольников.

3. Задачи социально-педагогической реабилитации младших школьников.

4. Задачи социально-педагогической реабилитации подростков.

5. Задачи социально-педагогической реабилитации старшеклассников.

Задания:

1. Подготовить развернутый доклад по теме занятия.

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1) Понимание сущности социальной педагогики в трудах современных отечественных исследователей.

2) Заимствованные понятия в социальной педагогике.

3) Объект, предмет, цели и задачи исследования социальной педагогики.

4) Значение понятия «социальное воспитание» в теории социальной педагогики.

5) Виды и формы социального образования.

6) Социально-педагогическая деятельность и ее особенности.

7) Природосообразность, культуросообразность, гуманизм как принципы социальной педагогики.

8) Детство и общество: социокультурное отношение.

9) Многофакторность процесса социального воспитания.

10) Структура культуры и содержания социального воспитания.

11) Роль сказок, пословиц, поговорок в социальном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

12) Формы и методы освоения письменной культуры в процессе социального воспитания.

13) Роль экранной культуры в современном процессе социального воспитания.

14) Педагогические средства преодоления культурных конфликтов.

15) Функции религии в процессе социального воспитания человека.

16) Направления, формы, механизмы государственного воспитания.

17) Функции коллектива по отношению к личности.

18) Принципы, формы, методы семейного воспитания.

19) Педагогические средства работы с неблагополучными семьями.

20) Социально-педагогическая деятельность по повышению педагогической культуры родителей.

21) Отличительные признаки первичной, вторичной социализации, ресоциализации.

22) Механизмы социализации личности.

23) Особенности социализации личности в городе и деревне.

24) Среда социализации и ее влияние на личность.

25) Стадии социального развития несовершеннолетних.

26) Понятие социально-педагогического сопровождения.