КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
· способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
· владеет основными положениями и методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
· готов учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
профессиональные компетенции (Общие для всех видов профессиональной деятельности):
· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
· владеет качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);
· владеет методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
· готов понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
готов вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК- 9).
профессиональные компетенции (В социально-педагогической деятельности (ПКСП):
· способен к организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося (ПКСП-1);
· способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПКСП-2);
· готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);
· владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);
· готов выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).
В результате освоения дисциплины «Социальная педагогика» обучающийся должен
Знать:
· основные теоретические подходы к определению статуса социальной педагогики как области научного знания;
· объектно-предметную область социальной педагогики;
· понятийный аппарат науки «социальная педагогика», ее основные понятия и категории;
· принципы социально-педагогической деятельности;
· основные психологические, социологические, социально-педагогические теории процесса социализации;
· общую характеристику, институты, агентов, среду, механизмы, факторы процесса социализации;
· теорию процесса социального воспитания;
· субъектов социального воспитания (государство, образование, семью, религию, коллективы, общественные объединения и организации);
· возрастные особенности социального развития человека на протяжении жизни;
· нормы и отклонения в процессе социального развития;
· особенности социальной дезадаптации: типы, виды, степень.
Уметь:
· оперировать понятиями в области профессиональной социально-педагогической деятельности;
· осуществлять анализ социально-педагогических теорий;
· обобщать опыт социально-педагогической деятельности по решению социально-педагогических задач;
· осуществлять диагностику процессов социального воспитания, социализации, социального развития личности;
· определять стратегии социально-педагогической деятельности в контексте процессов социального воспитания, социального развития, социализации личности;
· определять типы, виды, степень социальной дезадаптации.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· понятийно-терминологическим языком в области профессиональной социально-педагогической деятельности;
· теоретическими основами проектирования социально-педагогической деятельности;
· методами теоретического анализа отдельных понятий в области социальной педагогики и логическими операциями с ними;
· методами обобщения практики социально-педагогической деятельности;
· методами диагностики процессов социального воспитания, социального развития, социализации личности;
· методами диагностики социальной дезадаптации.