КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

· владеет основными положениями и методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

· готов учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

профессиональные компетенции (Общие для всех видов профессиональной деятельности):

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

· владеет качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

· владеет методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

готов вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК- 9).

профессиональные компетенции (В социально-педагогической деятельности (ПКСП):

· способен к организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося (ПКСП-1);

· способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПКСП-2);

· готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

· владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

· готов выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

В результате освоения дисциплины «Социальная педагогика» обучающийся должен

Знать:

· основные теоретические подходы к определению статуса социальной педагогики как области научного знания;

· объектно-предметную область социальной педагогики;

· понятийный аппарат науки «социальная педагогика», ее основные понятия и категории;

· принципы социально-педагогической деятельности;

· основные психологические, социологические, социально-педагогические теории процесса социализации;

· общую характеристику, институты, агентов, среду, механизмы, факторы процесса социализации;

· теорию процесса социального воспитания;

· субъектов социального воспитания (государство, образование, семью, религию, коллективы, общественные объединения и организации);

· возрастные особенности социального развития человека на протяжении жизни;

· нормы и отклонения в процессе социального развития;

· особенности социальной дезадаптации: типы, виды, степень.

Уметь:

· оперировать понятиями в области профессиональной социально-педагогической деятельности;

· осуществлять анализ социально-педагогических теорий;

· обобщать опыт социально-педагогической деятельности по решению социально-педагогических задач;

· осуществлять диагностику процессов социального воспитания, социализации, социального развития личности;

· определять стратегии социально-педагогической деятельности в контексте процессов социального воспитания, социального развития, социализации личности;

· определять типы, виды, степень социальной дезадаптации.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· понятийно-терминологическим языком в области профессиональной социально-педагогической деятельности;

· теоретическими основами проектирования социально-педагогической деятельности;

· методами теоретического анализа отдельных понятий в области социальной педагогики и логическими операциями с ними;

· методами обобщения практики социально-педагогической деятельности;

· методами диагностики процессов социального воспитания, социального развития, социализации личности;

· методами диагностики социальной дезадаптации.