Из курса «Введение в профессию»

Знания: культурно-исторических и социально-политических предпосылок необходимости данной профессиональной сферы и востребованности таких специалистов в обществе и государстве; системы учреждений различной ведомственности подчиненности, направленных на решение социально-педагогических проблем у различной категории населения.

Умения:составить алгоритм функционирования социального педагога по оказанию социально-педагогической помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию; выстраивать социальные взаимодействия с различными категориями населения с целью решения их проблем; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, выступать публично и работать с научными текстами.

Владения: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Из курса «История социальной педагогики»

Знания: социально-экономических, культурно-исторических контекстов существования и развития систем образования государств и обществ; причин возникновения воспитания как социального явления и закономерностей его развития; ведущих педагогических идей и теорий прошлого; хронологии культурно-исторических и культурно-педагогических событий; основных тенденций развития школы и педагогики в современном мире.

Умения: пользоваться понятийно-категориальным аппаратом истории педагогики; анализировать культурно-исторические педагогические концепции образования; применять исторический метод к оценке социокультурных явлений; выстраивать хронологические соответствия между различными культурно-педагогическими событиями и явлениями; критически оценивать происходящие в системе образования изменения; анализировать первоисточники.

Владения: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки, анализа, применения исторической информации.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Методика и технология работы социального педагога»,

· «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях разных ведомств»,

· «Социально-педагогическая реабилитация»,

· «Программно-целевое управление и документоведение в работе социального педагога»,

· «Игротехника и оригами»,

· «Организация воспитательного дела».