Из курса «Общие основы педагогики»

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная педагогика» - это базовая учебная дисциплина, содержащая теоретические основы социально-педагогической деятельности.

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование мировоззренческих и теоретических основ социально-педагогической деятельности.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Социальная педагогика» преследует решение следующих задач:

1) обучение основам социально-педагогической деятельности в контексте процессов социального воспитания, социального развития и социализации личности;

2) овладение понятийным аппаратом науки, методамитеоретического анализа процессов социального воспитания, социального развития, социализации и конструирования социально-педагогической деятельности в контексте данных процессов;

3) формирование навыков применения теоретических знаний при решении социально-педагогических проблем.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Социальная педагогика» относится к Базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла, модуля № 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности». Данная дисциплина является базовой для освоения дисциплин прикладного характера в области социально-педагогической деятельности.

Данная дисциплина изучается в течение одного семестра. Предусмотрено написание курсовой работы. Итоговой формой аттестации является экзамен.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Общие основы педагогики»

Знания: основных понятий, рассматриваемых педагогикой как областью гуманитарного, антропологического и философского знания; основных категории, функций, методологических принципов педагогической науки; принципов и закономерностей педагогического процесса, структуры педагогической деятельности, сущности педагогического взаимодействия; форм организации и методов осуществления педагогического процесса; сущности воспитания как общественного явления и процесса интеграции человеческих ценностей, целенаправленного развития личности, его цели и взаимосвязи с образованием; сущности образования как социокультурного феномена, специфики соотношения наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в образовании; структуры образовательной системы и нормативных документов, определяющих содержание образования; вопросов инновации и модернизации системы образования; методов и технологий педагогических исследований; норм профессиональной этики; условий полноценного обучения и воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации учащихся.

Умения: создавать условия для полноценного обучения, воспитания учащихся для взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации учащихся; создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду в учреждении; применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях.

Владения: историческим методом и способами его применять к оценке социокультурных явлений; принципами организации научного исследования, способами достижения и построения научного знания; навыками организации профессиональной деятельности в поликультурной среде.