Настройка карбюратора (139QMB)

Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может - слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным - обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам - столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.

Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.

 

На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха - поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.

 

Подбор шайбы на воздуховод. Опытнам путем определил- шайба должна быть =20 мм.- внутренний диаметр. Движок работает как часики на всех режимах!

Все это - при условии, что у меня вначале, под сиденьем стоит "нулевик"и шайба "подпора" и как говорят - в отсеке аккумулятора стоит родной фильтр! Кому интересно - взял алюминевую полоску шириной 40 мм. и свернул в трубку, обмотал изолентой затем вставил в "нулевик", а его вставил в патрубок и зажал хомутом. Вся эта конструкция просто лежит под седлом

 

А с зажиганием такая же фигня. Поутру вообще завести не могу тока с толкача.

если не заводится - попробуй поменять воздушный фильтр

 

Привет Акелла! Не могу сказать о Дельтах - не пробовал, но на Альфах "провал" достаточно легко устранить шайбой "подпора". Целый год езжу и динамика линейная. Ded.

 

….. к настройке системы впуска!

 

Как известно, количество воздуха в системе питания определяется диаметром диффузора карбюратора, плюс проходное сечение системы впуска и входного сопротивления воздушного фильтра. Исходя из практики, эксплуатации двигателей наших клонов двигателей 1P139 FMB – 1P152FMB, можно сделать вывод, что воздушные фильтры имеют разное исполнение на разных моделях. По моему опыту, на моделях типа Альфа наиболее удачная система впуска, т.к. имеет предварительный объем, приблизительно 1.5 литра перед карбюратором (резиновый корпус самого фильтра и выполняющий обязанности глушителя шума впуска). Но, к сожалению, штатный бумажный фильтр имеет очень большое внутреннее сопротивление воздуху, и не дает полностью реализовать возможности карбюратора.

Я провел эксперимент, снял штатный фильтр, отрегулировал карбюратор без фильтра (но с применением штатного резинового корпуса воздушного фильтра). Выяснилось, что динамика набора оборотов резко возросла, но появился эффект провала при резком открытии дроссельной заслонки, при этом остался эффект глушителя впуска. Методом подбора так называемых «шайб подпора», определил, что наиболее оптимальный диаметр на входе (корпуса резинового фильтра) есть размер 26 мм. Отсюда последовал вывод – установить фильтр нулевого сопротивления, но с проходным сечением равным 26мм. Они как раз, присутствовали в продаже. После всех переделок провалы исчезли, и динамика набора оборотов стала линейной. Двигатель работает как часики! Чего и вам желаю! Дед

 

Привет Акелла! Не могу сказать о Дельтах - не пробовал, но на Альфах "провал" достаточно легко устранить шайбой "подпора". Целый год езжу и динамика линейная.

Дед.У меня провалы исчезли после замены резины фильтра и собственно фильтра(на карпатовский). трубку взял от москвичевского охлаждения. стало на порядок проще менять фильтры, и не страшно, что протрется армированная резина. Старый кожух китайский протерло о металл за 3000

 

Цікава річ - при їзді на 3-4 передачі , при вижатому щеплені , і скинутому газі - може заглохнути !!! холості виставлено добре ( для нетралки )

Плохо отрегулировано сцепление (не достаточен выжим) или слишком низкие обороты ХХ.

 

Просмотрел недавно ссылочку на завод производитель наших мопедов, а именно на двигатели глянул:

http://www.wonjan.cn/product/producte_catalog.php?type=46&parent=24,26,

 

Что интересно! В описании технических характеристик двигателей 50 кубиков, 70 кубиков, 110 кубиков - стоят различные карбюраторы:

50 сс - PZ15

70 cc - PZ16

110 cc- PZ19/PZ20

У меня вопросик- кто-нибудь проверял маркировку своего карбюратора. Может с этим связаны многие проблемы работы двигателя? Если кто рассматривал свой карб, то отпишите пожалуйста- где нанесена маркировка?

 

Проблема с клапанами точно из-за нулевика? Мне расказывали что один чел поставил на скутер и поехал в лес.Вобщем угробил двигло ,разобрали так там клапана были в нагаре, сажа с песком получился алмаз.разбило гнездо и шото ещё с поршнем.

Я переживаю у меня то нулевик.Правда я его побрызгал житкостю для нуль фильтра.

 

Ерунда все это! Что это за "нулевик" если пропускает песок! Оберни его тонким поролоном, пропитай в масле и вперед!

 

Сделал сегодня фильтр на дельту. На рынке стоит сие чудо 4грн. Я его немного укоротил, заклеил дно, и вставил родной патрубок от стокового фильтра.

А акумулятор переставил в кофр.

Это уже куда лучше, нежели кусок поролонки.....


Сокол, ты не переживай, я весом 75 кг и свою тоже могу раскочегарить только до 65 км Как не пробовал, и карб регулировал, как советовали форумчане, а в итоге тоже самое. Разгоняешь Альфу потехоньку, и двигло стабильно работает, и скорость постепенно набирает, а когда доходит спидометр к 30(60), двигло разрывается и при подальшем добавлении газа, скорость остается та-же, а вот двигатель вообще выскакивает. Так что я уже подзадумывають не 50 ли кубиков у меня моп? Или спидометр лажает. Тахометр показывает при скорости 30(60) 6.

Подними иголку на 1-2 деления, лучше на одно... будет больше топлива поступать на макс оборотах... в данной ситуации как у тебя - нехватка топлива


У меня при поднятии иголки на одно деление максимальная скорость возросла с 65 до 80. Есть еще куда подымать и куда газ накручивать, но мне пока хватает..... Сегодня по дороге бензин кончился, переключился на резерв, доехал до заправки, залил 2 литра 80-го бензина. Не сказал бы что ехать стало на много лучше, но что не хуже, так это точно.

А кто мне скажет, как данные манипуляции с иглой отражаются на расходе топлива?

При поднятии иглы, меняется соотношение воздух-топливо в сторону топлива (богаче смесь)!

Вопрос: почему нельзя регулировать качество смеси винтом

Винтом регулируется смесь ТОЛКО от 0 и до средних оборотов.

Выше - работает игла.

 

Винтом тока холостые! дальше игла... при бедной смеси увеличивается расход топлива, т.е. при поднятии иглы расход (теоретически) должен упасть, ну или по крайней мере остаться на томже уровне.

 

 

Стреляет в глушак, в большинстве случаев, по следующим причинам - подсосы воздуха

в системе выпуска, зажат выхлопной клапан, позднее зажигание, бедная смесь.

Народ подскажите плиз шо может быть када обороты сбрасываю может стрельнутьб из трубы! может познее зажигание или не из этой оперы???

НУ ВЫХЛОПНОЙ КЛАПАН Я НЕ ТРОГАЛ НЕ ЛАЗИЛ ТУДА,А ВОТ БЕДНАЯ СМЕСЬ ЕСТЬ ТИПА ТАКОВА И МОЖЕТ ПОДСОС ВОЗДУХА!! НУ ВОТ СЕНЯ ПОЛЕЗУ В НЕВО ОТПИШУСЬ ШО МОЖЕТ БЫТЬ! СПС ТЕБЕ

А клапана надо смотреть, в первую очередь!!!

DEDа, а вот с этого места очень подробно, пожалуйста! Потому что у меня не только в глушак постреливает, но и электрод в свече белый именно со стороны выпуска!

Где чаще всего бывает подсос в системе выпуска?

Стреляет в глушак, в большинстве случаев, по следующим причинам - подсосы воздуха в системе выпуска,

Не знаю, как ты определил цвет свечи "со стороны выпуска"?? Но если есть подсос воздуха,

например - сечет прокладка цилиндр-выпускная труба, прогорел глушак и т.д. При резком закрытии дроселя и на больших оборотах , плюс бедная смесь и плохо закрывается выпускной клапан - происходит взрыв смеси в глушителе. При бедной смеси или позднем зажигании- то-же самое!

Судя по твоему посту, у тебя бедная смесь! Свеча должна быть коричневая (кирпичного цвета). зажигание у тебя не может быть поздним. Оно у нас не регулируется!

Настрой карбюратор и будет тебе счастье!

 

Ура, сегодня была решена проблема, которая писалась ранее (про большые обороты на нетралке, что движок разрывался потом опять затихал и поновому )вообщем проблема была как я и ожидал в лопнутой плосмасовой прокладке, которая идет к карбюратору,.. правда я офигел, когда узнал что она стоит 15 грн.(брал в Чернигове на Ниве) думал ну до 5 грн---это лимит.,.. вначале я не брал за 15, думаю пройдусь поищу подешевле,.. наткнулся на контору ---в которой эта прокладка стоила уже 30 грн .. вообщем взял за 15,.. а лучше сделать самому., у меня вопрос при смене масла нужно откручивать и снимать зеркальную круглую(у кого то овалюную) кришечку?и надо ли выкручивать сцепление или его вообще не трогать?

 

Щас у меня проблемка на скорости стреляет я думаю что это зажигание а как его чинить незнаю. Еще думаю может клапана потому что при переключениях и набора скорости идет такой звук как бутто сосет воздух но вроде тяга не изменилась может выхлопная труба прогорела внутри

проверь пластмассовую проставку между карбом и впускным патрубком,бывает трескается и сосет воздух,холостые при этом гуляют!

 

Судя по твоему описанию, похоже, ты уже нахватался "прихватов"! А весь этот геморрой, из-за бедной смеси. Регулируй карбюратор, устраняй подсосы воздуха, если уже не поздно!

 

Да,нет,что такое тепловой прихват,знаю по своей прошлой технике.Такого еще не было,вовремя наверное останавливался.А вот подсос точно был,добрался до воздушного фильтра, а там....посыпался резиновый патрубок. Был надорван в месте соединения, пока его вытаскивал все порвал,резина го@%но,как и ожидалось.Воткнул фильтр без этой части.Завелся,сразу почувствовался и другой звук двигателя и другая тяга.Отрегулировал на горячем карб,проехал 32 км,свеча наконец-то потемнела,но как то странно,с одного бокуизолятор светлее,с другого темнее (кто тут уже писал про такое).Двигатель правда греется,но меньше,да и сегодня жуткое пекло.

Стреляет двигатель. Начни с того , что проверь уровень в поплавковой камере. Предварительно осмотри свечу - по ней можешь судить какая смесь подается в цилиндр. Если свеча белая - смесь бедная, а если черная соответственно богатая.

Уровень в поплавковой камере должен быть на 1-1.5 мм ниже разъема. Игла должна стоять на третьем делении. Затем посмотри подсос воздуха.

Это может быть на флянце всасывающего патрубка, накидной гайки дросселя (к стати там

стоит резиновая прокладка), проверь воздушную заслонку. Она не должна перекрывать диффузор (в положении рычажка "вниз", Дальше - крепление флянца патрубка к цилиндру.

Там тоже может быть подсос воздуха. Проверь ход дроссельной заслонки, она должна полностью открываться т.е. уходить вверх и полностью опускаться. Проверь как поступает бензин в карбюратор.

P.S. А куда он стреляет- в карбюратор или в глушак?

 

Уровень в поплавновой камере я увеличил, сейчас в перевернутом положении поплавок стоит паралельно корпусу, с завода он торчал на 2-3 градуса вверх (уровень немного ниже был)

Свеча черная и мокрая

Подсос проверял везде, все вроди бы в порядке.

Дросельная заслонка работает отлично

Бензин в карб вроди бы поступает, фильтр топливныый постоянно полный

Бяка начинается как проеду километра 2. До этого работает как часики, потом начинает на малых оборотах чихать в глушак. На холостых работает стабильно и вдруг может тупо заглохнуть и потом не заводится пару минут. Через пару минут заведется и едет , но всеравно на малых дергается сильно и подчихивает. Резко газу даш, стабильно набирает обороты. На средних работает стабильно. Проблема только на малом газе. Такое впечатление, что не хочет он ездить медленно. После 55км/ч начинает работать стабильно, но кудаж ему столько, он то на обкатке. Когда двигатель горячий появляется стук в клапанах, хотя вроди бы наоборот он должен исчезать. Зазор на обоих клапанах проверил, и там и там 005. Пробовал регулировать винтом качества. Открутил его на пдва оборота и по ходу подкручивал по чуть чуть. Дошло до того, что вобще его нафиг закрутил и нифига не изменилось, на холостых только иногда стал глохнуть. На холодную карб регулируется хорошо, винтом качества выставляю максимальные обороты, вернее они становятся максимальными. а как прогреется, куда его ни крути - пофиг, обороты одинаковые.

 

Скажите, как правильно выставить уровень топлива, как это проконтролировать?

Чем обеднить смесь, винтом качества или иглой в заслонке?

 

И кстати заметил что при оборотах двигателя 4500-5000 задняя часть рамы и прикрепленный на ней багажник дрожит как "вибратор" как "машинка для стрижки" может не оцентровано что-то в движке? И о том чтобы раскрутить его до 8000 об/мин я даже не думаю, кажеться что больше 6000 он не крутит...[/q]

У тебя была бедная смесь. Ты поднял иглу и все стало в норме! Смотри смесь, по цвету свечи, А вибрацию устрани затяжкой 2х болтов крепления двигателя, но будь осторожен не сорви резьбу![/q]

А можно просто обагатить смесь чтоб пока в карбюратор нелезть?