Как грамотно прочистить воздушный фильтр

У вас уменьшилась максимальная скорость, испортилась динамика разгона, не спешите ругать бездарных производителей мотороллеров. Вполне возможно, у вас засорился воздушный фильтр.

 

Как и для любой машины, для мотороллера важна чистота воздушного фильтра, но если у машины забор воздух организован обычно в не запыленных местах, то производители скутеров, в основном, (а теперь мы дружно всех их поругаем) организовывают забор воздуха в районе заднего колеса, которое на наших не самых чистых дорогах все время гоняет туда сюда пыль .

 

Пример по чистке приводится на скутере Gilera Runner 50 sp , но почти на всех скутерах фильтр находится в одном и том же месте и зачастую различается лишь формой.

 

1. Определяете место нахождения фильтра.

 

2. Раскручиваем корпус фильтра (обычно несколько винтов на крышке фильтра) и вынимаем сам материал фильтра.

 

3. Промыв фильтр с помощью чистящего средства (например, Fairy) , тщательно сушим его и обрабатываем специальным средством для пропитывания фильтров. После всех эти процедур ставим материал фильтра назад в корпус (нужно ставить фильтр так, как он стоял, когда вы его снимали и никак иначе) .

 

Все, скутер готов к дальнейшей эксплуатации .

Периодичность таких чисток зависит от конкретных моделей скутера, но, в основном, не превышает 800 км.

Если проблемы с разгоном и скоростью остались, то это может послужить поводом к проверке свечи или диагностики ходовой или двигателя.

 

!!! Категорически запрещается ездить без фильтра!!!

 

Ни разгон, ни скорость не вырастут, а вы можете получить большую проблему из-за того, что пыль повредит внутреннюю поверхность двигателя. Двигатель заклинит и отремонтировать его будет очень сложно.

 

так в чем промывать фильтр на некоторых сайтах пишут что в бензине.

 

Извините, конечно, но статья туфтовая. Если уж пишите "Промыв фильтр с помощью чистящего средства (например, Fairy) , тщательно сушим его и обрабатываем специальным средством для пропитывания фильтров", то думаю, не составило бы труда привести пару примеров этим Вашим "волшебным" специальным средством для пропитывания фильтров.

Город:

 

Хе хе . Я уже и забыл когда это писал :) Пропитка - обычное масло для фильтров , в реале очень липкое масло . Основная финкция не пускать пыль , песок и воду в цилиндр . Про 30 эт конечно круто сказано , но все проще . Масло создает дополнительное сопротивление на впуске . При сухом фильтре сопротивления меньше и воздуха поступает больше чем бензина - получаем бедную смесь и перегрев движетеля. Мыть - это наполнить ванночку , положить туда фильтр и НЕ СКРУЧИВАЯ И ПЕРЕКРУЧИВАЯ осторожно его прополоскать . Фильтр хрупкая штучка и если его терзать может порваться После пропитки масло фильтр нада избавить от излишков масла

 

Tank, может всё таки специальную пропитку купить?

 

вроде серьёздное издание.. а пишут несавсем грамотно.... на всех японца (2 тактниках) воздушные ыитьрны обработаны специальной пропиткой . липкое вещесто Можно заменить если развести 1/3 бензин и масло. масло такоеже как и льете в мотор. сухие фильра работают на 30 % хуже. мотор быстрее умрет.

 

Кстати, у меня тоже проблема с карбом. Чуток добавил холостых, завожу, работает хорошо, стабильно, не глохнет. Начинает прогреватся, обороты падают и он глохнет. Прогретый глохнет на холостых еще быстрее. Тоесть прогазовал, бросил ручку газа, работает стабильно, немного повышенные холостые, потом начинает сбрасывать обороты и глохнет, гдето за 5-10 секунд. Тоесть чем гарячее двигатель, тем меньше промежуток вермени от повышенных холостых до остановки двигателя. Карб снимал и настраивал когда еще тепло было, работал он идеально, как похолодало, начались эти проблемы. Подсосов нету. Уровень в норме. Качество смеси подрегулировал, стали холостые получше, но все равно, если не подгазовывать, то секунд через 5-10 он сам начинает плавно сбрасывать обороты пока не заглохнет. Подозреваю, что водичка могла попасть, но снимать карб лениво. Бензин тот же что и тогда был, тоесть я купил канистру еще когда тепло было, и до сих пор его не выездил. Так что пока приходится ездить без холостых. Но так как езжу мало, то мерюсь с этим.

 

Черная свеча - богатая смесь, плохой бензин, плохо отрегулирован карбюратор, не достаточное колличество воздуха (забит или недостаточная пропускная способность воздушного фильтра) и т.д.

"Гонит воздух" из картера - как сильно? Если сильно - забит сапун и наверное может быть проблема с кольцами (при перегреве могут "залечь" и выхлопные газы прорываются в картер, при этом масло быстро становиться черным). Ded.

 

У меня справа маленький черный рычажок. Наверх - "Закрывается заслонка"(при прогреве), вниз - "Открывается".

Краник - среднее положение, горизонтальное - "ЗАКРЫТ", Вниз - "Открыто", Вверх - "Резерв"(примерно 1л. бензы, у меня хватает на 60км).

 

Даже на минчаках и карпатах умельцы улучшали показатели движков шлифуя до зеркала выход с карбюратора!при переходе топливно-воздушной смеси из карба в цилиндр не должно быть не каких помех,учитывая ещё и длинну патрубка(а она на пользу тоже не идёт)

весной проверю скорость по электронному спидометру,думаю около сотни будет!и заодно и расход посмотрю вот тогда и потолкуем!

 

мя тож впускной патрубок не ахти.Перегнут посередине(видать китайчеги гнули нахолодную) до такой степени,что проходное сечение в этом месте уменьшено раза в два!Так как ходовых испытаний ещё не было(жду весны ),не знаю,чем это обернётся при работе мотора.Если не устроит,попытаюсь сделать патрубок собственной конструкции,благо,дядя у мя тока

 

Сегодня открыл воздушный фильтр. А там один тонкий паралон никакой пропитки нефыга проклятые китаезы щоб вы бля..ди сука подохли на..хуй. ВСЕ СРОЧНО ПРОВЕРЬТЕ ЧТО У ВАС
Вот чего зделал. Взял вырезар из сетки для автомобильного динамика по форме фильтра прямоугольник и затусовал в фильтр так чтоб осталось около 1 см пространства между дном фильтра и сеткой. Засунул постираный в обичном порошке тот паралон что был, придавил все ето остатками сетки от динамика, а в кришку фильтра натусовал паралон которим перекладивают компьютерные платы. Он и вправду не боится бензина, намочил в бензин лежал около часа. Чего выйдет посмотрю но типа все по науке.

 

Впускной патрубок не ахти.Перегнут посередине(видать китайчеги гнули нахолодную) до такой степени,что проходное сечение в этом месте уменьшено раза в два!Так как ходовых испытаний ещё не было(жду весны ),не знаю,чем это обернётся при работе мотора.Если не устроит,попытаюсь сделать патрубок собственной конструкции,благо,дядя у мя токарь

 

По моему, у Дельт патрубок стальной и сварной, поэтому есть брак при выгибании колена. Альфовские - литые из алюминия. Но все это нужно правильно подогнать по флянцам (что бы небыло несоосности в диаметрах как во флянцах так и прокладках) и конечно зашлифовать внутреннюю поверхность,убрать дефекты литья и т.д. Но это только полумера. Главное правильно запилить головку. Убрать острые углы около седел клапанов, оптимизировать камеру сгорания, приливы в каналах и т.д. И конечно отполировать камеру сгорания (меньше будет цепляться нагар). И только после этого подобрать выхлопную и всасывающую систему, отрегулировать карбюратор Вот только после этих манипуляций, движок будет работать как надо! Но предупреждаю - дело это серьезное и с "кандачка" не получится. ..... но дорогу осилит идущий!

Недавно столкнулся с такой проблемой:на поплавковой игле в карбе сносилась маленькая силиконовая резинка, по этой причине был перелив в поплавковой камере и недержание холостых, искал по магазинам не нашел эту резинку, вышел из положения таким образом: смастерил её из изоляции алюминевого провода, подогнал с помощью наждачной бумаги и порядок, уже вторую сотню езжу, траблов не наблюдается.PS: правда пришлось перенастраивать карб.

"из изоляции алюминевого провода" - долго не проходит. Пересохнет от бензина.

Я когда-то брал резинку от использованой газовой зажигалки (зажигалок полно в любом киоске).

проходила несколько сезонов.

 

Вывод не верный! Прекрасно себя чувствует двигатель при минусовых температурах. Два года езжу зимой, при -20 бывает и проблем не вижу. Надо просто правильно отрегулировать двигатель и карбюратор и никаких проблем не будет. Лето и плюсовая температура позволяет скрыть ошибки в настройках, которые зима не прощает. И слова "летом прекрасно ездит" не значат "правильно настроено".

Смесь зимой не обеднять надо, а обогащать.

Клапана у китайцев не всегда реагируют по науке на нагрев, допустим у меня тепловой зазор на впускном клапане при нагреве увеличивается, а не уменьшается как ему положено. Поэтому зазор выставлен с учётом этого эффекта.

А ещё часто в холод забивается трубка сапуна - в ней замерзает вода (конденсат с картера из-за перепада температур), что приводит к тому что мопед на оборотах начинает дёргаться, не стабильно работать из за высокого давления картерных газов. Проверить просто - поднесите руку к трубке, как дышит двигатель?

Легче всего сдаться и сказать не найдя причины -

 

Я тоже в лимонной кислоте отмачивал несколько вообще неработающих свечей - заработали, НО !!! ерунда все это и не на долго, пришлось новую поставить.

А фильтр лучше ставить простой автомобильный, он больше и на дольше хватает ( на форуме было фото и стоит 3-5 грн.) а топливный шланг взять тоже автомобильный маслостойкий, 12-14 грн. за метр и он грубее.

 

Согласен на все 100% качество свечи многое значит.помнится мне в инструкциях на советских мото было написано для зимних периудов нужно подымать иглу на одно деление.И не мучать технику вобще зимой все ровно качественной регулировки добится тяжело.Отрегулирывал летом та и все на зиму поднял иглу на одно деление и все ну может болт ХХ пол оборота туда сюда повернул а топливо и не трогать чтоб потом летом опять не долбатся с регулировками

 

Все дело в том, что ,кто где находится. Я в Крыму - ты в Бердянске, регулировка карбюратора будет существенно отличаться. Например: у меня настройка с лето на зиму - опускаю иглу на одно деление + подрегулировка ВК в районе 0.5 оборота в сторону обогащения (по часовой стрелке). А у вас другие настройки! Ded.

 

В капельниц погана резина. Я коли ставив собі фільтра то використав шлангочку з капельниці, на ранок прихожу в гараж, чуствую запах бензина, до мопеда, а під ним калюжка,(хорошо шо бенза було мало в баку) шлангочка з капельниці просто розплавилася. А про стокову скажу шо на ній можна не один сезон проїхать.

 

Ты знаешь, эти мокики мистические, сам по себе знаю, бывает просто постоит и все проходит.! А откуда именно у тебя льет бензин? У меня было тоже такое, я в день по 10 раз карбюратор снимал, тоже думал что с поплавком все нормально, выставлял как было написано в мануале(кто-то выкладывал на этом форуме)…..но продолжало лить через воздухан ,при стоянке мопеда и при движении, мучался я наверно месяц, думал что с жиклером подачи вохдуха, а оказалось просто нужно было отрегулировать поплавок, там есть язычок,ты мог его выгнуть даже не заметив этого !

 

Если переливает карб-снять крышку поплавковой камеры, перевернуть карбюратор, чтобы поплавок под своим весом опустился на иглу. Затем подуть в штуцер карбюратора - (если игла запирает нормально) он не должен продуваться. Также проверь наличие резинового колечка на игле.

Немного не так! Перевернув карбюратор попловком вверх, ртом создать разряжение (втянуть в себя), затем языком закрыть отверстие и подождать немного- если отпустит язык - значит не держит игла. Ded.

Спасибо за советы,друзья.

По порядку:поплавок герметичен,т.е.-не дырявый,проверял!

Резиновое колечко на игле?Ежели что-то вроде нипеля,то есть такое!

Язык на поплавке подгибал малость(чего терять-то уже!),всё равно льёт!

Втягивать ртом не пробовал,ну а ежели не герметична игла-чего делать-то?

И можно ли чем-то запаять этот"чудо-металл" из поднебесной?Бура,газосварка и эпоксидка не берут!

В общих случаях поплавок должен быть паралелно разьему камеры (в перевернутом положении). посмотри на посадочное место иглы, там бронзовая вставка и отверстие бензопровода, иногда там попадает мусор и не дает сесть игле. Ded.

 

В бронзовой вставке всё гут,я её продул всей силой своих лёгких!Да и визуально там ничего нету!А то,что поплавок должен быть...Знаю!Но я уже даже поставил его почти вдвое меньше,а толку...

Вот можно ли как-то "притереть" ,что ли, иглу к ентой бронзовой вставке?Ремкомплект вроде как и нет смысла покупать,я с нулёвого карба иглу и поплавок пробовал!

У меня там на кромке седла, однажды приклеялся какой-то кусочек (похож на шлак), так я его увидел, только через лупу. Ded.

Ну я когда регулировал поплавок, я сначала подогнул так чтлеялся какой-то кусочек (похож на шлак), так я его увидел, только через лупу. Ded.

Ну я когда регулировал поплавок, я сначала подогнул так что б игла вообще непускал бензин ,а потом чучуть отугнул,и все,перестало переливать,сейчас так и стоит=)

А ты пробывал просто папловок пальцем придавить с низу на открытом кранике.Если держит значит ищи проблемы в папловке а если не держит значит проблемы с самой иглой или с гнездом под нее.Бывает что сама игла может чуть на перекос становится и клинить

 

Про Дельту не знаю, но у меня работает на Альфе без провалов и стоит "нулевик"! Ded.

 

Обмотаный поролоном знаю.Но если просто нулевик то провалы будут полюбому как карб нерегулируй с нулевиком какбут-товобще без фильтра!!! Сниму его поставлю родной

Не совсем так! У меня стоит родной резиновый корпус фильтра, объемом около 2х литров и только на входе корпуса стоит нулевик с внутренним диаметром где-то 24-27мм (точно, сейчас не помню, подбирался опытным путем - им оказался внутренний диаметр "нулевика". Так вот, этот внутренний диаметр "нулевика" и служит "подпором" убирающий, практически полностью провалы. Ded.

 

Выходит Ваш нулевик дополнительно ограничивает поток воздуха. Понятно.

У меня другая ситуация. Когда я поставил нулевик вместо родного фильтра,

провалы уменьшились! Похоже нужно искать подсос. Разве что пыльник на тросике газа. Он не плотно сидит.

Пыльник тут не причем. Надо просто отрегулировать карбюратор. Сначала, отрегулируй карбюратор без фильтра, затем поставь фильтр и сразу будет видно как он влияет на мотор. Потом делай выводы -чего не хватает, воздуха или топлива. Ded.

 

У меня были провалы на Дэльте, сейчас работает нормально, правда в мороз я не езжу. А причина провалов была в том, что был перекрыт водой воздушный канал основного жиклера - показано стрелкой на рисунке.

В общем выкрути основной жиклер с эмульсионной трубкой, затем выдави латунную втулку, в которую входит игла (откроется доступ к воздушному каналу). Прочисть и продуй воздушный канал. Мне помогло, провалы прекратились.

 

Его регулировать не надо (винт внизу карба).Когда чистиш карб и надо слить бензин из поплавковой камеры, то выкручиваешь этот винт и сливаешь бенз. В рабочем состоянии он закручен до конца.

 

Уровень топлива в поплавковой камере выставляю добиваясь уровня в 21,5мм ориентируясь по прозрачной трубке одетой на сливной патрубок,(на снятой нижней крышке замеряна глубина от дна и поставлена метка на наклонной плоскости разъема), винт слива естественно приоткручиваю, трубка вверх вплотную к карбу..