P.S. Винт холостого хода (количества) - этот что сверху, качества - ниже и левее.
Перед регулировкой карбюратора надо быть уверенным, что уровень выставлен правильно, игла на среднем делении, свеча 100% рабочая или новая, нет проблем с зажиганием или ключом оного, нормальный бензин и нет проблем с воздушным фильтром.
Закрутить до отказа ВК. Запустить двигатель и ручкой газа не давать ему заглохнуть. Держа минимальные обороты ручкой, вкручивая ВХХ добиться чтоб мотор не глох и работал сам на минимальных устойчивых оборотах. Он будет работать с перебоями, но не глохнуть.
Вот теперь начинай выкручивать ВК. Обороты начнут повышаться. Откручивая ВК, добейся максимальных оборотов, в этом положении его и оставь, затем выкручивая ВХХ, опусти обороты, до минимальных устойчивых оборотов.
Далее начинай опять выкручивать ВК. Обороты станут подниматься, отворачивай до тех пор, пока двигатель перестанет реагировать на него. (Проверив действие ВК путем поворота вправо на пол-оборота - обороты должны уменьшаться, верни винт в начальное положение) оставь его в этом положении и ВХХ выставь минимальные устойчивые обороты.
Все это, можно проделать пару раз, для пущей важности. № 370
Начинать регулировку нужно после того, как проверен и выставлен уровень в поплавковой камере и проверен тракт всаса (фильтр и пр. + на горячем двигателе)
Честно говоря, у меня так и не вышло таким способом правильно отрегулировать карб.
Плюнул на все и постепенно подкручивал винт качества, контролируя цвет изолятора свечи, пока не добился коричневого оттенка. При указанном выше способе изолятор был белым.
Непременно не забывать -что эти регулировки действуют примерно до средних оборотов, а дальше работает игла. Смесь регулируется иглой дроссельной заслонки и зависит от уровня в поплавковой камере. А свеча показывает смесь на оборотах выше средних и до максимальных, когда все эти винты практически не влияют на качество смеси
Ну не скажите, при подъеме заслонки топливо всасывается через главный жиклер, при этом всас через жиклер ХХ никто не отменял. То есть грубая регулировка происходит посредством иглы, а точная - винтом качества.
Кстати, после установки на изоляторе равномерного коричневого нагара, мне пришлось понизить уровень в поплавковой камере, т.к. дренажная шлангочка стала чаще быть влажной. Уровень был понижен где-то на 20%. При этом цвет на свече не изменился ни на йоту. Значит, изменение уровня в разумных пределах на смесь не влияет. Я даже на "Верховине" этого не замечал.
(Судил по изолятору)
Я остаюсь при своем мнении!
Уровень, должен быть величиной постоянной и одинаковой на всех режимах. Должен быть
"по разьем" или ниже 1-1.5 мм поплавковой камеры. Явления типа: " дренажная шлангочка стала чаще быть влажной." не должны иметь места!
"Значит, изменение уровня в разумных пределах на смесь не влияет" - ошибочное мнение!
Внимательнее почитай принцип работы карбюратора и его настройки, а так-же - подбор и работа свечи и ее режимы. В инете все это есть! А свои выводы, я сделал исходя из 40-летней практики эксплуатации мотоциклетных двигателей. Дерзай!
Да! Винт КС надо закручивать до отказа, но ручкой газа не давать заглохнуть и держа минимальные обороты ручкой, немного вкрутить ВХ, что-б мотор не глох и работал сам.
Он будет работать с перебоями но не глохнуть. Вот тепель начинай выкручивать ВК и т.д.
ВОТ! (цензура)... Дык ктож знал то? нигде не сказано что эту ручку держать надо....((( Вот видишь где собака порылась. Интуитивно я догадывался, но блин тыж написал четко и ясно. Следовал инструкции ткскзть)))
С другой стороны - чуток отпустив ВК сделал тоже самое тока без подгазовки.... правильно
вкрутил до отказа, чтобы не заглох - подгазовавать надо. я этого не делал. не знал (цензура). Пришлось сначала вкрутить а потом чуток выкрутить, чтобы не глох. остальное по ману. правильно? или (цензура) переделать?)
Мне при холодном движке тоже надо его (подсос) поднимать (это - перекрывать доступ воздуха), но минуты через пол я опускаю его рычаг. А черная свеча - это из-за переобогощеннной смеси. Или из-за того, что тот резиновый колпак на воздушном фильтре закрывает доступ воздуха. Я с этим тоже мучался, пока полностью не поменял конструкцию воздуховода к фильтру, а колпак не выкинул нафиг.
Но, прежде всего, постарайся отрегулировать качество смеси. У брата на "Дельте" тоже движок захлебывался, и свеча была афро-американского цвета. После выкручивания винта качества смеси движок прибавил мощности, а свеча стала нормального цвета.
Вот http://www.moto.com.ua/remzona.php?id=005002 довольно исчерпывающая статья по свечам.
Спасибо за совет по переделке патрубков для воздушного фильтра.Все сделал в точности: патрубок от Москвича,карпатовский фильтр,часть раковинного сифона,2 винтовых зажима для патрубка +немножко силикона и о чудо! Мопед забегал резвее,свеча обалденного коричневого цвета!Карбюратор естественно "отредактированный" после нового впуска. Полет нормальный!
Вообщем рекомендую!
А кулер комповый 9-ку(5500 об) на обдув движка я все таки воткнул. Жарко, а мотаться приходится много и часто перегруженным. А обдува встречного все равно мало для перегруженного мопеда, ползущего почти 4 км почти в горку на 2-3 передаче.