А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 - 1 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 - 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.
В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый - значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.
В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.
Подскажите где у Альфы на карбюраторе винт качества смеси, а где винт холостого хода Правый – холостой ход, левый - качество
Автору нужно читать книги. Обогащённая смесь - это больше топлива на то же количество воздуха. Поэтому - никогда основные заслонка и игла не открываются.
Всегда (в карбюраторах) происходит так:
1- Дополнительная заслонка прикрывает доступ воздуха из-за чего двигатель тянет больше топлива (мех. обогатитель).
2-дополнительная игла открывает другой канал подачи топлива.
Еще добавлю даже если при прогреве обороты падают это не значит что обогатитель работает, это значит что заслонка после прогрева закрывает отверстие подачи воздуха. если вы видете что скутер заводится плохо но обороты сбрасывает через 2-3 минуты значит забился жиклер обогатителя , а может канал наполнения ванны обогатителя а он очень тонкий. И еще надо обязательно проверить что бы после прогрева заслонка существенно выдвигалась, нужно проверит визуально
Маслом пропитывать обязательно! А вообще лучше купить специальный спрей для пропитки фильтров, он очень хорошо пыль задерживает.
Я еще обмазываю все внутренности, то есть пластмассу фильтра тем же маслом, пыль очень хорошо прилипает.
С карбюратора вниз торчит шлангочка, оттуда тоже капало при заводе на холодную. После прогрева все эти капания исчезли. Что это было?
У меня с родным карбюратором 80 км идет при слегка приоткрытом дросселе. Запас хода у рукоятки газа - еще 3/4 полного хода. Так что думаю, что нормальной регулировки достаточно. Кстати, я опустил иглу, теперь у меня она на одно деление вниз от середины, чтоб меньше кушал - динамика мне не важна. Все равно езжу 45-55, не более. Расход 1,3 л на 100 км при 30 км/ч.
Бензин 92, пробег 1100, поршневая 72 кубика, масло - только ХАДО с ревитализантом.
Подскажите где у Альфы воздушный фильтр? Под седлом что ли?
На ней фильтра нет -экономят "засланцы" Пришлось покупать "нулевой " за 40 гр
и одеть на конец трубы под сиденьем. Но есть один ньюанс - надо подобрать "душилку"
после фильтра. Это надо чтобы ограничить количество воздуха на всасе карбюратора.
Без ограничителя карб не может приготовить смесь в нужных пропорциях для различных
положений дросселя, отсюда богатая смесь на "низах" и не хватает топлива на максимуме,
Если не подбирать жиклеры, диффузор - на штатном карбюраторе регулировки не добьешься.
Вот я вставил втулку от поршневого пальца "Запорожца" и на ней зажал этот фильтр. И все стало пучком! Игла на 2-м снизу делении, свеча -кирпичного цвета, достаточная динамика по приемистости,нет провалов, расход топлива как в мануале >2л, остались незначительные нюансы - на выходных доведу до кондиции. Сегодня попробовал - 45х2 км/ч по моему спидометру!
Нашел в Альфе воздушный фильтр. Находится за аккумулятором, как и говорил artko. Фильтр бумажный - нулевик, находится в резиновой трубе. За аккумулятором как раз стык, если его разъединить, то фильтр найдется в начале той трубы, которая под седло ведет. Соединять потом очень неудобно, но изловчившись получится.
Нашел где находится воздушный фильтр. http://i033.radikal.ru/0803/fd/3e822799110a.jpg . Но добраться до него не смог. Видать сидуху снимать придеться.
Но вот только одна беда осталась, не могу настроить карбюратор.... Когда на холостом резко открываешь дросель до конца,он давится, как будто кто-то в этот момент выключил зажигание, а когда скидуешь, то снова работает нормально и холостой нормальный, а когда немного плавней - то вроде бы нормально работает.... В чем причина
На нашем карбюраторе отсутствует одна важная деталь - ускорительный насос! На 4х тактниках (автомобили и многих скутерах) в силу свей специфики карбы имеют этот насос, что-бы при резком открытии дросселя, так-же резко обогатить смесь. Если насос отсутствует - в нашем случае, надо тщательно подобрать "подпор" т.е. уменьшить в разумных пределах проходное сечения воздуховода!
Таким образом, путем подбора, компенсировать отсутствие насоса -ускорителя!
Подбор шайбы на воздуховод. Опытнам путем определил- шайба должна быть =20 мм.- внутренний диаметр. Движок работает как часики на всех режимах!
Все это - при условии, что у меня вначале, под сиденьем стоит "нулевик"и шайба "подпора" и как говорят - в отсеке аккумулятора стоит родной фильтр! Кому интересно - взял алюминевую полоску шириной 40 мм. и свернул в трубку, обмотал изолентой затем вставил в "нулевик", а его вставил в патрубок и зажал хомутом. Вся эта конструкци, просто лежит под седлом
Связи с тем что свеча мокрая решил по игратся с настройкой карба. Повыкручивал почти полностью болты холостого хода и подачи воздуха, работать стал намного лучше и самое главное прекратился звук "хрипения" в карьтере, свеча сухая.
Странно както звук в картере, а причина к настройках карба.
Давно хотел спросить у кого как на холодную заводится.У меня заводится легко (флажок "choke" ес-но вверху),только приходится все время чуть подгазовывать при прогреве до 2000 оборотов,иначе глохнет в районе 1500 оборотов.После прогрева(флажок вниз) держатся обороты в районе 1800-1900 и уже не глохнет.Это нормально? Карбюратор пока не трогал, только чуть холостые уменьшил, а то при прогретом до 2500 доходили.
У тебя на карбюраторе есть рычажок воздушной заслонки - перед пуском подыми вверх, смесь бедет "забогаченная"- легко заведется и не будет чхать! Начнет устойчиво работать -
закрой!
При заводке на холодную заслонку поднимай вверх, но у меня сейчас и с опущенной хорошо заводится, газ не даю вообще. С уровнем не надо ничего химичить ты просто не привык (наверно ездил на скутере до этого).несколько баков спалишь потом будишь определять и без датчика,тем более бака хватает на долго. Не надо его оставлять работать более чем на несколько минут потому,что здесь охлаждение обдувом, а не так как на скутере-принудительно от вентилятора, тем более, что поршневая на новом двигателе плотная, лучше обкатывать на 4, по прямой не более 40 км/ч (реальных) с минимальной нагрузкой, т.е.одному .Как обкатаешь так и ездить будешь. На кранике 3 положения-1 вниз открыто,2-горизонтальное закрыто,3-вверх резерв.
Как уже выясненно - на альфах и дельтах - РАЗНЫЕ карбы. Если дельтовский карб - действительно *туповатенький*, на альфе - нормальный
Народ есть идея .винт качества смеси сделать длинее.для чего спросите вы,при дальнобое можно рулить и на очень бедной смеси .тоесть завели винтик открутили и поехали. бензин наверно економится
Стреляет двигатель. Начни с того , что проверь уровень в поплавковой камере. Предварительно осмотри свечу - по ней можешь судить какая смесь подается в цилиндр. Если свеча белая - смесь бедная, а если черная соответственно богатая.
Уровень в поплавковой камере должен быть на 1-1.5 мм ниже разъема. Игла должна стоять на третьем делении. Затем посмотри подсос воздуха.
Это может быть на флянце всасывающего патрубка, накидной гайки дросселя (к стати там
стоит резиновая прокладка), проверь воздушную заслонку. Она не должна перекрывать диффузор (в положении рычажка "вниз", Дальше - крепление флянца патрубка к цилиндру.
Там тоже может быть подсос воздуха. Проверь ход дроссельной заслонки, она должна полностью открываться т.е. уходить вверх и полностью опускаться. Проверь как поступает бензин в карбюратор.
P.S. А куда он стреляет- в карбюратор или в глушак?
Уровень в поплавновой камере я увеличил, сейчас в перевернутом положении поплавок стоит паралельно корпусу, с завода он торчал на 2-3 градуса вверх (уровень немного ниже был)
Свеча черная и мокрая
Подсос проверял везде, все вроди бы в порядке.
Дросельная заслонка работает отлично
Бензин в карб вроди бы поступает, фильтр топливныый постоянно полный
Бяка начинается как проеду километра 2. До этого работает как часики, потом начинает на малых оборотах чихать в глушак. На холостых работает стабильно и вдруг может тупо заглохнуть и потом не заводится пару минут. Через пару минут заведется и едет , но всеравно на малых дергается сильно и подчихивает. Резко газу даш, стабильно набирает обороты. На средних работает стабильно. Проблема только на малом газе. Такое впечатление, что не хочет он ездить медленно. После 55км/ч начинает работать стабильно, но кудаж ему столько, он то на обкатке. Когда двигатель горячий появляется стук в клапанах, хотя вроди бы наоборот он должен исчезать. Зазор на обоих клапанах проверил, и там и там 005. Пробовал регулировать винтом качества. Открутил его на пдва оборота и по ходу подкручивал по чуть чуть. Дошло до того, что вобще его нафиг закрутил и нифига не изменилось, на холостых только иногда стал глохнуть. На холодную карб регулируется хорошо, винтом качества выставляю максимальные обороты, вернее они становятся максимальными. а как прогреется, куда его ни крути - пофиг, обороты одинаковые.
Скажите, как правильно выставить уровень топлива, как это проконтролировать?
Чем обеднить смесь, винтом качества или иглой в заслонке?
Дорогие участники форума и владельцы Дельт Сегодня делая очередную замену масла решил продуть карбюратор и случайно обратил внимание на впускной патрубок.Оказалось что помимо криво приваренных фланцев на них еще и диаметр отверстия меньше самой трубки чутьли не в 2 раза Естественно из-за етого падает скорость проникновения топливной смеси а сней и падение мощности и прирст расхода.А тут еще и один человечек подсказал что на некоторых Япошках и Европейцах даже спецом подзаварят патрубок чтобы вписать технику в рамки определенных характеристик мол дешевый способ Естественно я так ето не оставил. Снял патрубок окуратно зажал и расточив фланцы до размера самой трубки подточил все мешающие закавыки Поставил.Отрегулировал карб( 1.5 оборота винта качества) результат: Там где ездил где то 78км/ч на максимуме пошел 85км/ч причем легко и разгон ( особенно заметно на 3 передаче) стал немного лучше. Расход пока не мерял но думаю что немного да уменьшится Так что считаю нужным обратить внимание на эту доработку ведь любой запас мощи (если конечно не летать на Дельте как на спорте) увеличит и ресурс движка
сегодня полез к карбюратору,слишком большой расход-3 л на 100 км и вот что увидел на впускной трубе возле карбюратора-четвертая часть сечения заплавлена сваркой
пришлось с помощью напильников распилить до размера трубы,заодно расточил и второй конец
Обогащённая смесь - это больше топлива на то же количество воздуха. Поэтому - никогда основные заслонка и игла не открываются.
Всегда (в карбюраторах) происходит так:
1- Дополнительная заслонка прикрывает доступ воздуха из-за чего двигатель тянет больше топлива (мех. обогатитель).
2-дополнительная игла открывает другой канал подачи топлива.