Автор: Л.Н. Кабардова
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Цель:Получение информациио наличии, взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально ориентированных умений и навыков, что позволяет судить о степени готовности испытуемого к успешной деятельности в определенной профессиональной сфере.
Автор: Л.Н. Кабардова
Описание методики :Предназначена для учащихся 9-11х классов, включает в себя 50 высказываний, основанных на самооценке учащимися своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и т.д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Все описанные виды деятельности соответствуют наиболее типичным действиям пяти профессиональных сфер: “человек-природа”, “человек-техника”, ”человек-человек”, “человек- знаковая система”, “человек- художественный образ”.
Типы профессий:
Профессиональные сферы | Предметы труда | Примеры профессий |
1. Человек – природа. | Растения, животные, микроорганизмы. | Зоолог, зоотехник, ботаник и т.д. |
2. Человек – техника. | Технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. | Радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, инженер и т. д. |
3. Человек – человек. | Люди, группы, коллективы. | Педагог, медик, продавец, официант и т.д. |
4.Человек – знаковая система | Условные знаки, шифры, коды, таблицы. | Корректор, программист, машинистка, статистик, экономист и т.д. |
5. Человек – художественный образ. | Художественные образы, их роли, элементы и особенности. | Ювелир, фотограф, музыкант, художник, писатель, артист и т. д. |
Литература :
1. Основы теории и практики профориентации. Руководство к лабораторному практикуму. /Сост. Балахин В.И. и др. Л. : ЛГЦПМ, ЛГПИ,1990 .-с.39
Компьютерный вариант имеется.
Учащимся раздаются перечни вопросов и "бланки ответов”. После заполнения паспортной части “бланка ответов” учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником .