Автор: Л.Н. Кабардова

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цель:Получение информациио наличии, взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально ориентированных умений и навыков, что позволяет судить о степени готовности испытуемого к успешной деятельности в определенной профессиональной сфере.

Автор: Л.Н. Кабардова

Описание методики :Предназначена для учащихся 9-11х классов, вклю­чает в себя 50 высказываний, основанных на самооценке учащимися своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и т.д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Все описанные виды деятельности со­ответствуют наиболее типичным действиям пяти профессиональных сфер: “человек-природа”, “человек-техника”, ”человек-человек”, “человек- знаковая система”, “человек- художественный образ”.

 

Типы профессий:

Профессиональные сферы Предметы труда Примеры профессий
1. Человек – природа. Растения, животные, микроорганизмы. Зоолог, зоотехник, ботаник и т.д.
2. Человек – техника. Технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, инженер и т. д.
3. Человек – человек. Люди, группы, коллективы. Педагог, медик, продавец, официант и т.д.
4.Человек – знаковая система Условные знаки, шифры, коды, таблицы. Корректор, программист, машинистка, статистик, экономист и т.д.
5. Человек – художественный образ. Художественные образы, их роли, элементы и особенности. Ювелир, фотограф, музыкант, художник, писатель, артист и т. д.

Литература :

1. Основы теории и практики профориентации. Руководство к лабораторному практикуму. /Сост. Балахин В.И. и др. Л. : ЛГЦПМ, ЛГПИ,1990 .-с.39

Компьютерный вариант имеется.

 

Учащимся раздаются перечни вопросов и "бланки ответов”. После заполнения паспортной части “бланка ответов” учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником .