Индивидуальное составление маршрута посещения окрестных достопримечательностей, кафе и ресторанов.
35. Средства размещения туристов. Классификация гостиниц. Типология гостиниц.
36. Организация питания в туризме.
Рекомендуемая литература
Основная и дополнительная литература
Основная
1. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2008. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туриситов : учеб. пособие / О.Я. Осипова. – М. : Академия, 2008. – 384 с.
3. Организация тризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкина, Т.М. Сергеева и др.; под общей редакцией Н.И.Кабушкина. – МН.: Новое знание, 2008. – 632 с.
4. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма : учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2009. – 240 с.
5. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма : учеб. пособие / Л.В. Сафонова. – М. : Академия, 2007. – 128 с.
Дополнительная
1. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб пособие / С.С. Скобкин. – М. : Магистр, 2007. – 493 с.
2. Российский союз туриндустрии[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rata. ru, свободный.
3. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru, свободный.
4. Все о туризме и путешествиях[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.travel.ru, свободный.
5. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] : журнал. – Режим доступа: http://www.mavriz.ru.
7. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru.
Задания для контрольной работы
Теоретическая часть
Вариант 1
Дать ответ на вопрос:
1. Электронный туризм: новый распределительный канал.
2. Планирование туризма.
3. Компенсация за не предоставленные услуги и возмещение убытков.
4. Организация питания в туризме.
Вариант 2
Дать ответ на вопрос:
1. Инструктаж туристов на русском и иностранном языках.
2. Проверка готовности транспортных средств при выходе на маршрут.
3. Примерные инструктажи туристов на русском языке.
4. Медицинское обеспечение путешествий.
Вариант 3
Дать ответ на вопрос:
1. Паспортные и визовые формальности.
2. Общие вопросы безопасности в туризме.
3. Классификация групп клиентов турфирмы..
4. Проведение туристического маршрута.
Вариант 4
Дать ответ на вопрос:
1. Планирование и управление региональным туризмом.
2. Туристические фирмы в Российской Федерации.
3. Особенности проектирования туров.
4. Контроль наличия туристов.
Вариант 5
Дать ответ на вопрос:
1. Стратегия обслуживания клиентов.
2. Инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей.
3. Правила оказания первой медицинской помощи.
4. Послемаршрутное оформление документов.
Вариант 6
Дать ответ на вопрос:
1. Основные понятия гостиничного бизнеса.
2. Особенности развития рынка гостиничных услуг, признаки гостиницы ее функции, назначение.
3. Проблемы прогнозирования развития гостиничного фонда.
4. Требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности.
Вариант 7
Дать ответ на вопрос:
1. Типология гостиниц.
2. Международная классификация средств размещения гостиниц.
3. Характеристика зданий гостиниц.
4. Правила организации туристских поездок, экскурсий.
Вариант 8
Дать ответ на вопрос:
1. Состав помещений гостиниц, требования к помещениям гостиничного типа.
2. Оценки готовности группы к турпоездке.
3. Проведения инструктажа туристов на русском.
4. Взаимоотношение сотрудников турфирмы с клиентами.
Вариант 9
Дать ответ на вопрос:
1.Сопровождение туристов на маршруте.
2.Организация досуга туристов.
3.Контроль качества предоставляемых туристу услуг.
4.Оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.
Вариант 10
Дать ответ на вопрос: